* Медсестре важно быть хорошим слушателем, поощрять пациента говорить о себе. Полезно позволить пациенту выговориться, рассказать все, чем он хотел бы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий,
Advertisements

1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Имидж профсоюзного лидера. Имидж – это ОБРАЗ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, так называемый «Рассказ о себе»
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.
Тема открыта для того, чтобы родители могли понимать, что «в рамках» и что нет, на что обращать внимание, что является тревожными признаками – и обращались.
Что значит быть приятным собеседником?. - Почему с кем –то нам комфортно во время разговора, а с кем-то хочется побыстрее закончить диалог? -Почему одни.
Пишем электронные письма. Переписка по электронной почте Деловой человек получает в день писем.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Транксрипт:

* Медсестре важно быть хорошим слушателем, поощрять пациента говорить о себе. Полезно позволить пациенту выговориться, рассказать все, чем он хотел бы поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности его словами.

Для эффективности устной речи необходимо: * Привлечь внимание получателя сообщения. * Говорить медленно, с хорошим произношением, короткими фразами. * Не злоупотреблять специальной терминологией. * Правильно выбирать время для сообщения, чтобы пациент проявлял интерес. * Следить за интонацией своего голоса. * Выбирать нужную громкость: говорить так, чтобы слышали, но не кричать. * Выслушивать до конца; * Для контроля восприятия задавать открытые вопросы - начинающиеся со слов: «Скажите мене…?», «Где…?», «Когда…?», «»Почему…?».

* Для эффективности письменной коммуникации необходимо: * Писать аккуратно (если плохой почерк – печатными буквами). * Выбирать правильный размер и цвет букв. * Убедиться, что в записке полная информация. * Писать грамотно. * Выбирать понятные, простые слова. * Обязательно подписывать сообщение.

Имидж – это набор качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью. Имидж медсестры – набор качеств, которые пациенты ассоциируют с конкретной медсестрой.

* Начинать беседу с представления своего имени-отчества и должности. * Обеспечить конфиденциальность беседы. * Обращаться к пациенту по имени-отчеству и на «Вы». * Смотреть пациенту в глаза, улыбаться; если пациент лежит – присесть рядом с кроватью на стул рядом. * Говорить неторопливо, с положительной интонацией голоса. * Поощрять вопросы пациента. * Использовать разнообразные компоненты эффективного общения. * Помнить, что юмор способствует эффективному общению с пациентом. * Эффективно выслушивать пациента. * При разговоре создавать атмосферу взаимопонимания и доверия, проявлять участие.

В тех случаях, когда человек ведёт себя агрессивно (не путать с уверенным поведением!) по отношению к медсестре, воспользуйтесь следующими рекомендациями: * не следует воспринимать чьё-то агрессивное поведение как личное оскорбление; чаще всего люди выплёскивают свои отрицательные эмоции на тех, кого чаще видят, даже если их расстроил кто-то другой; * нужно глубоко подышать: сделать глубокий вдох и посчитать, пока не наступит успокоение; * можно выйти из комнаты, если есть опасение сказать или сделать что- то неприятное (конечно, это можно сделать только в том случае, если пациент находится в безопасности); * можно сделать перерыв, совершив небольшую прогулку, выпив глоток воды; * можно рассказать о случившемся тому, кто пользуется вашим уважением; * следует вновь поговорить с человеком, проявившим неуважение и дать понять, что вы всё равно будет продолжать выполнять свои обязанности.

Основа успеха совместной работы – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Условия формирования кооперативной взаимозависимости: * 1. свобода и открытость информационного обмена * 2. взаимная поддержка действий, которые группе приходится делать, убеждение в их оправданности * 3. доверие, дружелюбие в отношениях сторон * 4. эффективная обратная связь Создание успешно работающей команды – это искусство. Чтобы команда состоялась, ее нужно скомплектовать и вырастить. Важно, чтобы люди имели желание кооперироваться, работать вместе.