Методы исследования : Наиболее часто в медико-социологических исследованиях используется метод опроса, в частности анкетирование и интервью. Интервью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНКЕТНЫЕ ОПРОСЫ Выполнила : студентка 3 курса Гр. ПС - СРБ -31 Анищенко Ксения.
Advertisements

Министерство здравоохранения Волгоградской области ГКУЗ «Волгоградский областной центр медицинской профилактики», Волгоград «Организация и проведение медико-
Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды.
LOGO Методы сбора информации Центр креативных технологий Журналистика Сбор информации 1 Обработка информации 2 Распространение.
Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые.
Педагогический мониторинг Дранникова И. И., зав. кафедрой менеджмента и экономики образования АКИПКРО, к.п.н.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.
Тема 7 Экспертиза качества услуг. Понятие услуги Услуга – различные виды операций (действий): 1.Воздействие на людей 2.Воздействие на имущество 3.Действия,
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Методы и процедура социологического исследования.
Лекции Метод анкетирования в психологии Лектор: Скоробач Т.В.
Слайд-презентация СОЦИОЛОГИЯ Панченко Алексея Ученика 10 «б» класса.
Методы сбора социологической информации
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований. Методика обработки информации и анализ ее результатов. Старший преподаватель кафедры.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Транксрипт:

Методы исследования : Наиболее часто в медико-социологических исследованиях используется метод опроса, в частности анкетирование и интервью. Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится интервьюером или его ассистентом. Анкетирование предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем они регистрируются опрашиваемым самостоятельно (заочный опрос) или в присутствии анкетера (очный, прямой опрос). Кроме указанных выше наиболее распространенных методов сбора информации, при проведении медико- социологических исследований могут использоваться и другие, например: наблюдение, эксперимент, анализ документов (контент-анализ), холл-тест, фокус-группа, кейс-стадии и т.д.

Надежность информации Для разработки адекватного инструментария и сбора информации высокого качества нужно сформулировать вопросы, отвечающие определенным оценочным критериям: Уровень сложности грамматики и лексики вопросов. Для каждого типа аудитории экспертным путем должна быть установлена оптимальная длина предложений, уровень сложности грамматической структуры и терминов. Смысл вопроса должен быть совершенно ясен. Недопустимы неоднозначные формулировки, непонятые термины, аббревиатуры. При опросах экспертов желательно использование терминологии, которая должна подчеркивать особое отношение к опрашиваемому специалисту и учитывать стиль его мышления. Степень трудности формулировки ответа, которая зависит от уровня компетентности респондента, а также от влияния ситуации опроса.

Специфика анкетного опроса Анкета заполняется опрашиваемыми самостоятельно, поэтому ее конструкция и все комментарии должны быть предельно ясны для респондентов. Опрашивая экспертов, следует указать практические и научные цели исследования. Установлено, что одни и те же вопросы, расположенные в разной последовательности, дают разную информацию. Частные вопросы следует ставить вначале, обобщающие - в конце соответствующего «блока». Смысловые «блоки» опросного листа должны быть примерно одного объема. Доминирование какого-то «блока» неизбежно сказывается на качестве ответов по другим смысловым «блокам». Первые вопросы должны быть более простыми, далее следуют более сложные (желательно событийные, а не оценочные), затем еще более сложные (мотивационные), потом - спад (снова событийные, фактологические) и в конце - наиболее сложные вопросы (один-два), после чего - завершающая «паспортичка».