Деловые коммуникации Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловые коммуникации Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания.
Advertisements

Понятие, методы, подходы аргументирования Подготовила Панова Ольга ГМУ
Деловое совещание это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.
Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
Деловые переговоры 900igr.net. Бизнес – это договоренности Что значит «умело вести деловые переговоры»? Что значит «умело вести деловые переговоры»? Как.
Деловая беседа – это разговор, целью которого является решение важных вопросов, рассмотрение предложений о сотрудничестве, подписание сделок и т.д.
Курс «Менеджмент» Тема «Деловые коммуникации» д.э.н., проф. Козлов А.В. СПбГПУ ФЭМ ЭММ г.
« Круглый стол » Рекомендации участникам « КРУГЛОГО СТОЛА » муниципального конкурса " Учитель года города Красноярска "
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Деловая беседа. Деловая беседа является «генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различны.
Методика проведения Круглого стола Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте.
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ.
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ УСТНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Это важно! По мнению исследователей в области менеджмента, умение общаться является непременным условием.
Телефонные переговоры. Подготовка к деловой беседе по телефону Сформулируйте конкретные цели Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Какую главную.
Советы по проведению встреч Ирина Ставчук Киев 2011.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Транксрипт:

Деловые коммуникации Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания

Проведение деловой беседы Основные этапы деловой беседы: Подготовительные мероприятия Начало самой беседы Информирование всех присутствующих Завершение деловой беседы

Подготовительные мероприятия Выбор места для проведения беседы: Оно должно быть спокойным, уединенным, но не интимным Договориться об удобном для всех времени встречи Составить план деловой беседы Собрать всю необходимую информацию о второй стороне

Положение собеседника за столом Положение сотрудничества Данная позиция подходит, если стороны переговоров разделяют одну и ту же точку зрения Это наиболее удачная позиция для выработки совместных решений

Положение собеседника за столом Круглый стол Создает атмосферу дружеской неформальной беседы

Положение собеседника за столом Оборонительно- соревновательное положение Участники делового разговора сидят за прямоугольным столом друг напротив друга Стол является барьером и создается атмосфера конкуренции Подходит для проведения переговоров

Положение собеседника за столом Угловое положение Данное положение выбирают люди, находящиеся в дружеских отношениях Такая позиция хороша для привлечения нового покупателя

Положение собеседника за столом Независимое положение Данную позицию занимают люди, которые не хотят сотрудничать друг с другом Обычно так садятся в кафе, библиотеках, парках и т.д.

НАЧАЛО БЕСЕДЫ На начало беседы отводится обычно до 10-15% времени Приемы начала беседы: Прием снятия напряженности – комплименты собеседнику Прием «зацепки» - в процессе изложения проблемы найти зацепку и начать разговор Прием прямого подхода – сразу сообщается цель разговора и переход к обсуждению проблемы

Информирование присутствующих Для изменения мнения (или частичного изменения мнения) собеседника, смягчения противоречия существует аргументирование: доказательная аргументация – когда необходимо что-либо обосновать Контраргументация – опровержение доводов собеседника, спор

Логические методы аргументирования Фундаментальный – собеседника знакомят с фактами и сведениями, которые лежат в основе вашего доказательства Метод извлечения выводов – четкая аргументация, которая выводится шаг за шагом посредством частичных выводов Метод «да, но…» - сначала Вы соглашаетесь с деловым партнером, но потом даете противоположное мнение

Спекулятивные методы игнорирования (уловки в деловых разговорах) Техника изоляции – выдергивание отдельных фраз из выступления и их пересказывание с противоположным смыслом Техника изменения направления – собеседник переходит к другому вопросу, которые не имеет отношения к делу Техника ввода в заблуждение – деловой партнер собирает разную информацию, которая запутана и пытается ее перемешать

Ступени процесса аргументации Ступень главных аргументов – преподносятся в процессе аргументации Ступень вспомогательных аргументов – подкрепляют главные аргументы Ступень фактов – доказательства для вспомогательных и главных аргументов

Методы убеждения Метод положительных ответов – построить вопросы так, чтобы на первые из них собеседник смог дать положительные ответы Метод классической риторики – сначала Вы соглашаетесь с собеседником, а потом неожиданно опровергаете информацию

Завершение деловой беседы Условия завершения деловой беседы: Беседа направлена в нужное русло Все приведенные аргументы убедили собеседника Собеседник получил от Вас ответы на все вопросы Вы получили всю необходимую информацию и сделали выводы Создание благоприятной атмосферы для завершения деловой беседы

Деловое совещание Совещание - коллективное обсуждение тех или иных вопросов. Существуют различные виды деловых совещаний: диктаторские (начальник говорит, остальные слушают) автократические (руководитель задает вопросы каждому участнику и они отвечают) сегрегативные (доклад руководителя и некоторых подчиненных) дискуссионные (свободный обмен мнениями) свободные (совещания без председателя и четкой повестки дня)

Подготовка к проведению совещания Сначала принимается решение о его проведении, составляется повестка дня (все обсуждаемые вопросы), дата и время начала Целесообразно указать продолжительность совещания, состав участников, подготовить помещения для проведения совещания Состав участников – на совещание приглашаются те участники, присутствие которых необходимо, и которые вовлечены в решение рассматриваемых вопросов Необходимо также подобрать правильное время для проведения заседания Выступающим участникам необходимо заранее подготовить доклад

Проведение совещания Один из участников совещания ведет протокол Ведущий, как правило, в начале совещания за короткое время оповещает еще раз о его цели, повестке дня, выработке возможных решений и порядке ведения протокола Вопросы в повестке дня формируется по степени важности и сложности. Первым лучше обсуждать недискуссионный вопрос, чтобы создать благоприятный психологический климат Выбирается стиль ведения совещания

Проведение совещания Чтобы деловое совещание было плодотворным ведущий должен уметь правильно организовать дискуссию Необходимо проявлять к участникам дискуссии деликатность, выслушивать их мнение Спор между участниками должен иметь временные границы и не должен переходить на личность. В процессе спора необходимо убедить, а не уязвить, т.е. обидеть оппонента. Также к спору или дискуссии следует подготовиться, т.е. в свою защиту приводить весомые доказательства (факты, аргументы)

Психологические типы участников совещания позитивист спорщик словоохотливый расспрашивающий Также существуют и другие типы участников: агрессор – характеризуется тем, что критикует всех подряд удалившийся – не склонен обсуждать вопросы, перескакивает на личные темы адвокат дьявола - заведомо задает такие вопросы, которые ведут в тупик

Принятие решений на совещаниях Каждое деловое совещание завершается принятием тех или иных решений Этапы принятия решений: Создание благоприятной атмосферы для проведения совещания Определение проблемы Определение целей делового совещания Выработка альтернатив Выработка совместного решения После принятия решений участникам совещания раздают поручения или ставят определенные задачи

Завершение заседания В завершении любого совещания всегда подводят итоги. Ведущему обобщает все положения, называет принятые решения Завершать заседание рекомендуется в четко назначенное время. Участники совещания должны уйти оттуда с чувством удовлетворения выполненной работы (их мнения выслушали, приняли во внимание, выработали коллективное решение) Все поручения, которые раздаются участникам совещания заносятся в протокол

Протокол совещания наименование учреждения название документа (протокол) дата заседания место заседания председатель (лицо, проводящее совещание) секретарь (лицо, которое ведет протокол) список присутствующих повестка дня (перечень рассматриваемых вопросов) текст (слушали-приняли) результаты голосования (необходим кворум) необходимые подписи