Подготовила: Солянникова Виктория Ученица 10 класса Учитель: Костюк Г. Н.
Социальный педагог – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых.
Профессия социального педагога сравнительно молода. Но по своей сути она не является новой. Социальная помощь подразумевает взаимопомощь и сострадание, а это на Руси всегда было неотъемлемой чертой личности.
работы с ними в различных социумах; обеспечением превентивной профилактики различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей, в их общении.
Социальный педагог должен уметь: взаимодействовать (сотрудничать) с детьми; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями.
осуществление социальной помощи и поддержки детей и подростков; оказание содействия в получении пособий и компенсаций, адресной помощи детям, материальной поддержки сиротам, выпускникам детских домов; социально-педагогический патронаж детей-инвалидов и детей из семей группы риска; диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с детьми с девиантным поведением и детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях; изучение социально-бытовых условий жизни ребенка, особенностей семьи, микросреды; диагностика социальных отклонений; социально-педагогическая коррекция и реабилитация личности, межличностных отношений, воспитательных влияний; защита прав детей и подростков; организация разносторонней, социально приемлемой культурно- досуговой деятельности детей и подростков; проведение профориентационной работы с детьми и подростками.
Специалист в данной области должен хорошо знать: основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста; методику и технологию работы социального педагога; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно- гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.
Профессия социального педагога востребована. Представители данной профессии могут работать в любых образовательных организациях.
нарушения слуха, речи, значительные нарушении зрения; судороги, потери сознания; сердечно-сосудистые заболевания; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; заболевания центральной нервной системы; психические расстройства.
Для овладения профессией социального педагога необходимо среднее профессиональное образование либо высшее образование в области педагогики. Карьерного роста социального педагога связаны с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается разряд. Карьера может предполагать и управленческий путь развития. Со временем социальный педагог может стать руководителем центра социальной помощи.
Социальный педагог отдает много своих душевных сил своей работе. Ему приходится сталкиваться с черствостью, невоспитанностью и равнодушием. Нелегко бывает достучаться и до своих подопечных, ведь они часто бывают озлоблены, не верят никому. Но если социальному педагогу удастся оказать конкретную помощь ребенку, это дает большое чувство удовлетворения.
Работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает детям найти своё место в жизни, свой путь, стать полноценным гражданином. Многие проблемные, безнадзорные, из неблагополучных семей дети не получают от родителей необходимого воспитания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребёнка. Он выявляет проблемы, потребности своих подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе всех данных осуществляет социальную помощь, помогая ребёнку в реализации его прав, усвоении его обязанностей.