Сделали : Сидоров Дима и Сайфуллин Руслан 9 а ИКТ и их приложения
ИКТ ( информационно - коммуникационные технологии ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. ИКТ состоит из : 1)информационно - технологической компетенции ; 2)информационно – коммуникативной компетенции.
Программное обеспечение компьютера Системное ПО Операционные системы Сервисные программы Прикладное ПО Общего назначения Специального назначения Текстовые и графические редакторы ; табличные процессоры ; настольные СУБД ; пакеты презентаций ; сетевые клиенты, игры. Прикладное ПО Издательские системы ; математические пакеты ; обучающие программы ; САПР ; бухгалтерские программы. Трансляторы с языков программирования Библиотеки стандартных программ и модулей Сервисные программы : ввода, редактирования, отладки
Первые версии ОС ( ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ) появились еще на ЭВМ ( ЭЛЕКТРОННО - ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ ) второго поколения, но массовое распространение операционные системы получают, начиная с машин третьего поколения. Первые версии ОС ( ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ) появились еще на ЭВМ ( ЭЛЕКТРОННО - ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ ) второго поколения, но массовое распространение операционные системы получают, начиная с машин третьего поколения. Основная проблема, которую решали разработчики ОС повышение эффективности работы компьютера. На первых ЭВМ процессор основное вычислительное устройство нередко больше простаивал, чем работал во время выполнения программы. Такое происходило, если выполняемая программа часто обращалась к внешним устройствам : ввода, вывода, внешней памяти. Дело в том, что эти устройства работают в тысячи раз медленнее процессора. Основная проблема, которую решали разработчики ОС повышение эффективности работы компьютера. На первых ЭВМ процессор основное вычислительное устройство нередко больше простаивал, чем работал во время выполнения программы. Такое происходило, если выполняемая программа часто обращалась к внешним устройствам : ввода, вывода, внешней памяти. Дело в том, что эти устройства работают в тысячи раз медленнее процессора.
Операционная система позволяет реализовать многопрограммный режим работы компьютера, при котором в состоянии выполнения находятся одновременно несколько программ. Когда одна программа обращается к внешнему устройству, процессор прерывает работу с ней ( внешнее устройство продолжает работу без участия процессора ) и переходит к обработке другой программы. Затем процессор может прервать работу со второй программой и продолжить выполнение первой. Таким образом, несколько программ « выстраивается в очередь » к процессору, а ОС управляет обслуживанием этой очереди. Точно так же ОС управляет обслуживанием очереди к внешним устройствам, например к принтеру. Управляют ОС и очередью к средствам ПО : трансляторам, библиотекам, прокладным программам. Управление ресурсами ЭВМ это первая функция операционных систем. Операционная система позволяет реализовать многопрограммный режим работы компьютера, при котором в состоянии выполнения находятся одновременно несколько программ. Когда одна программа обращается к внешнему устройству, процессор прерывает работу с ней ( внешнее устройство продолжает работу без участия процессора ) и переходит к обработке другой программы. Затем процессор может прервать работу со второй программой и продолжить выполнение первой. Таким образом, несколько программ « выстраивается в очередь » к процессору, а ОС управляет обслуживанием этой очереди. Точно так же ОС управляет обслуживанием очереди к внешним устройствам, например к принтеру. Управляют ОС и очередью к средствам ПО : трансляторам, библиотекам, прокладным программам. Управление ресурсами ЭВМ это первая функция операционных систем.
ИКТ в управлении предприятием : Эффективность работы компании ( производственной, торговой, финансовой ) зависит от того, как организованы хранение, сбор, обмен, обработка и защита информации. Для решения этих проблем уже более двадцати лет назад стали внедряться АСУ ( АВТОМАТЕЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ). В настоящее время в этой области произошли большие перемены. Классическая АСУ включает в себя систему сбора информации, базу данных, систему обработки и анализа информации, систему формирования выходной информации. Блок обработки и анализа информации является центральным. Его работа основана на экономико - математической модели предприятия. Он решает задачи прогнозирования деятельности компании на основе финансово - бухгалтерских расчетов, реагирования на непредвиденные ситуации, т. е. оказывает помощь в принятии управленческих решений.
Как правило, АСУ работают на базе локальной сети предприятия, что обеспечивает оперативность и гибкость в принятии решений. С развитием глобальных сетей появилась коммуникационная технология Intranet, которую называют корпоративной паутиной. Intranet обеспечивает информационное взаимодействие между отдельными сотрудниками и подразделениями компании, а также ее отдаленными внешними партнерами. Помогает поддерживать оперативную связь центрального офиса с коммерческими представительствами компании, которые обычно располагаются далеко друг от друга.