« Информационно- коммуникационные технологии в экологическом и валеологическом воспитании». Выполнила Фёдорова Л.Б., гр.БУ-32 zKm
Современные экологические проблемы Один из самых разрушительных факторов деятельности человека – загрязнение. Загрязнено все жизненное пространство: вода, воздух, земля. К загрязнению окружающей среды привела хозяйственная деятельность человека. Увеличивается количество транспорта, как результат увеличивается количество выхлопных газов, наращивается промышленное и металлургическое производство. Цивилизация бурно развивается, нанося природе колоссальный вред.
Влияние неблагоприятных экологических факторов на здоровье людей Неблагоприятные экологические факторы приводят к заболеваниям людей. Заболеваний очень много и самых страшных губительных. Поэтому, как важно на сегодняшний день для человека неблагоприятных экологических условиях быть здоровым. Жизненно важная задача для человека.
Причины заболеваемости детей Часто причинами заболеваемости детей становится взрослая безответственность, неграмотность и пренебрежение правилами здорового образа жизни. А в нашей неблагоприятной экологической обстановке для ребенка может быть губительной.
Основная задача педагогов ДОУ в области экологического воспитания Задача педагогов убедить обучающихся и их родителей осознанно подходить к вопросам сохранения здоровья. Для этого использовать наиболее убедительные, действенные и эффективные формы работы с детьми и родителями.
Приемлемые формы работы с детьми Игры: ролевые, имитационные, соревновательные Тренинги: валеологические, экологические Конкурсы Викторины Экологические праздники Фестивали
Работа с родителями Родительские собрания Консультации Совместные экскурсии с детьми в природу Конкуры Выпуск экологической газеты Совместные праздники Акции
Роль и значение информационных технологий в образовании и решении задач эколого валеологического воспитания Информационно-коммуникационные технологии это информационные процессы и методы работы, с информацией осуществляемые с применением средств вычислительной техники и коммуникации. Открылись широкие возможности для их применения в образовательном процессе. Появились новые средства обучения: электронные учебники, интерактивные доски, компьютерные тренажеры. Формы работы: видео-уроки, уроки и занятия с применением презентаций. Появилась и новая форма обучения для студентов дистанционное образование проведение лекции в режиме он-лайн. Все это позволяет повысить качество образования, в том числе и в области эколого - валеологического образования.
Этапы развития и изменения технологий работы с информацией 1 этап до 2 половины 19 века ручная обработка информации перо, чернила. Коммуникации: письма, депеши. Цель: Представить информацию в нужной форме. 2 этап с конца 19 века начинается механическая технология обработки информации. Средства: пишущая машинка, телефон, радио, почта, телеграф, фотография. Носители информации: бумажные (письма, книги, записки). Цель: представить информацию в нужной форме и удобными средствами.
Этапы развития и изменения технологий работы с информацией 4 этап 70 годы 20 века Электронная технология ЭВМ, автоматизированные системы управления, информационно поисковые системы. Цель: формирование содержания информации с целью управления различными сферами жизни человека. 5 этап середина 80 годов 20 века Компьютерные технологии: персональные компьютеры с широким спектром программного обеспечения. Цель: поиск, получение, хранение, преобразование информации. 3 этап годы 20 века Электрический этап технологий ЭВМ, электрическая пишущая машинка, диктофон, фотография. Цель: приоритет формирование содержания информации.
Спасибо за внимание!