Кафедра ИБМ 4 «Менеджмент» Д.З по курсу теория менеджмента На тему «Виды контроля деятельности предприятия, структуры бюрократической и децентрализованной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
1 Лекция 14. Стратегический контроллинг Элементы системы стратегического контроллинга Установление показателей стратегического контроллинга.
Понятие менеджмента. Что такое менеджмент? Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, предполагающая ориентацию.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Контроль реализации управленческих решений
Понятие финансового цикла Уровни целей в ССПЭ (перечислить и привести примеры) Виды организационных структур (схемы) Принципы финансового менеджмента Конфигурации.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Транксрипт:

Кафедра ИБМ4 «Менеджмент» Д.З по курсу теория менеджмента На тему «Виды контроля деятельности предприятия, структуры бюрократической и децентрализованной систем контроля» Выполнила студентка группы ИБМ3-23 Моисеенко А.М. Принял К.Т.Н, доцент кафедры ИБМ4 Манжасаров Р.И. 1

Содержание 1. Введение 2. Понятие, классификация и виды контроля 3. Основные принципы реализации эффективного контроля 4. Основные элементы 5. Бюрократический контроль 6. Децентрализованный контроль 7. Сравнение бюрократической и децентрализованной систем контроля 8. Заключение 9. Список литературы 2

Введение Эффективно функционирующие системы контроля являются важной составляющей менеджмента торговой организации. Контроль обеспечивает получение результата в соответствии с требованиями руководителя. Он дает возможность оценить качество планирования и соответствие параметров организации требованиям среды. Результаты контроля служат информационной базой для принятия решений на будущее, выявления наиболее перспективных и эффективных направлений развития. 3

Понятие, классификация и виды контроля Контроль - это процесс обеспечения достижения поставленной цели. Контроль классифицируется : 1. по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний). 2. по основанию для обязанности( добровольный, по уставу, договорной, по закону) 3. по объекту контроля ( за объектом, за решениями, за результатами) 4. по регулярности (регулярный, нерегулярный) Виды контроля: 1. Предварительный 2. Текущий 3. Заключительный. 4

Основные принципы реализации эффективного контроля 1. Соответствие стратегии организации 2. Результативность контроля 3. Системность контроля 4. Оптимальность контроля 5. Экономичность контроля 5

Основные элементы контроля Субъект контроля -специалист или группа специалистов. Объект контроля – составляющая организационной системы, в отношении которой проводится контроль. Предмет контроля – характеристики объекта контроля, подлежащие контролю. Процедура контроля – последовательность действий по проведению контроля. Методы контроля – способы его проведения Средства контроля - то, что используется в процессе проведения контроля 6

Бюрократический контроль Представляет собой систему прямого иерархического контроля, встроенного в систему иерархии власти. Основные признаки: 1. Властная иерархия 2. Наличие широкой нормативной базы 3. Включение в организационную структуру предприятия специализированных функциональных подразделений уполномоченных на реализацию части функций контроля 7

Децентрализованный контроль Представляет собой передачу части контрольных функций на нижестоящие уровни управления, вовлечение работников в процесс контроля. Основные признаки: 1. Сильная организационная культура 2. Демократизация управления 3. Групповая ответственность 4. Самодисциплина и самоконтроль 8

. Сравнение бюрократической и децентрализованной систем контроля Бюрократический контроль Децентрализованный контроль Предоставление руководству информации об отклонениях для принятия последующих решений. Иерархия власти Распорядительное воздействие Система директив органов управления Побуждение персонала к действиям, обеспечивающим адаптацию организации к сложившимся условиям Организационная культура Внутригрупповое взаимодействие и самоконтроль Система ценностей организации, традиций, этических и социальных норм. 9

Заключение Контроль осуществляется по всем областям хозяйственной деятельности организации. К его основным точкам относят: прибыль, продажи, оборачиваемость товарных запасов, текущие издержки, состояние финансовых ресурсов, расчеты с дебиторами и кредиторами, состояние менеджмента, организация и качество обслуживания покупателей, оценка работы персонала. 10

Список литературы Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Учебное пособие(2013) kiy-i-detsentralizovanniy-kontrol.html Короленок Г.А. Менеджмент в торговле B8%D0%B5?page=5 11