Выполнил студент:Бирюк Д.И. Группа :СПА 201 Преподаватель : Бочкарёва Т.С Межосевой дифференциал. Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Червячная передача 1.Конструкции 2.Функционир ование 3.Достоинства и недостатки 5. Применени е 4.Классификация 4.1 Червяк 4.2 Колесо.
Advertisements

Коробки передач. Тема урока: Коробки передач Цель урока: Ознакомление с конструкцией и принципом действия механических ступенчатых коробок передач. Задачи:
«Стартер» «назначение, устройство и принцип работы« Подготовил студент группы 121-с Бабушкин Юрий.
Механическая передача. Механическая передача механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного.
Тормозной и остановочный путь. Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять.
ТЕМА УРОКА Общие сведения о зубчатых передачах 1. Характеристика, классификация и область применения; 2. Основы теории зубчатого зацепления; 3. Зацепление.
Тема Общее устройство автомобиля. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и агрегатов на автомобиле.
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного.
Тема урока : Сцепление с мембранной пружиной и гидравлическим приводом Разработала : преподаватель Халимова Р. Г.
Подшипники. Техническая механика.
Преподаватель Даниленко С.П.. Иметь представление: Об особенностях червячных передач и применении их в технологическом оборудовании; о факторах, влияющих.
Презентация по Технической механике на тему: «Червячные передачи» Студенты группы БТ-315 Алланазаровой Шахина.
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Ведущие мосты нужны каждой машине: И даже таким машинам.
Принципы работы. Особенности и недостатки данного типа трансмиссии.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему:"Механические передачи"
С е = 0,25 т с. Студент должен: Иметь представление: - О передачах с зацеплением Новикова; Уметь: - выполнять кинематические, геометрические, силовые.
Приводы промышленных роботов. Привод – это устройство, которое преобразует энергию (в робототехнике это, как правило, электрическая энергия) в физические.
Винтовой насос и принцип его работы Подготовил Ученик 11а класса Володин В. А.
Транксрипт:

Выполнил студент:Бирюк Д.И. Группа :СПА 201 Преподаватель : Бочкарёва Т.С Межосевой дифференциал. Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост.

Межосевой – предназначен для распределения крутящего момента между ведущими мостами транспортного средства. Механизм устанавливается либо в раздаточной коробке, либо между главными передачами много приводных автомобилей. Когда отсутствует межосевое разделение мощности нужно отключить передний мост, для того, чтобы произошло вращение передних и задних колес с разными угловыми скоростями. Вообще на то, что колеса меняют свой путь, могут влиять разные факторы: углы увода шин, их скольжение, нагрузка на колеса, давление воздуха. Понятно, что соотношение между путями, которые проходят колеса переднего и заднего мостов, тоже будет меняться при движении. Межосевой – предназначен для распределения крутящего момента между ведущими мостами транспортного средства. Механизм устанавливается либо в раздаточной коробке, либо между главными передачами много приводных автомобилей. Когда отсутствует межосевое разделение мощности нужно отключить передний мост, для того, чтобы произошло вращение передних и задних колес с разными угловыми скоростями. Вообще на то, что колеса меняют свой путь, могут влиять разные факторы: углы увода шин, их скольжение, нагрузка на колеса, давление воздуха. Понятно, что соотношение между путями, которые проходят колеса переднего и заднего мостов, тоже будет меняться при движении. Межосевой дифференциал

Механизмы блокировки дифференциала: Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Принудительная блокировка Принудительная блокировка Дисковая блокировка Дисковая блокировка Вязкостная блокировка Вязкостная блокировка Винтовая блокировка Винтовая блокировка Кулачковая блокировка Кулачковая блокировка

На автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью, приходится устанавливать дифференциалы специальных конструкций. Блокировки Часто применяют дифференциалы с принудительной блокировкой. В них водитель с помощью специального привода (чаще всего пневматического) останавливает на время вращение сателлитов, и колeca автомобиля начинают вращаться с одинаковой скоростью. Следует учесть, что автомобиль с заблокированным дифференциалом на извилистой дороге расходует больше топлива и у него происходит интенсивный износ шин, а значит, увеличивается цена эксплуатации автомобиля. Как только взаимный поворот колес на общей оси с заблокированным дифференциалом будет больше, чем это допускает упругая деформация шин, произойдет буксование колес, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не оторвется от дороги. Это говорит о том, что водитель не должен забывать выключать блокировку дифференциала после преодоления тяжелого участка. В ряде конструкций предусмотрена его автоматическая разблокировка или ограничение возможности включения блокировки по скорости. На автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью, приходится устанавливать дифференциалы специальных конструкций. Блокировки Часто применяют дифференциалы с принудительной блокировкой. В них водитель с помощью специального привода (чаще всего пневматического) останавливает на время вращение сателлитов, и колeca автомобиля начинают вращаться с одинаковой скоростью. Следует учесть, что автомобиль с заблокированным дифференциалом на извилистой дороге расходует больше топлива и у него происходит интенсивный износ шин, а значит, увеличивается цена эксплуатации автомобиля. Как только взаимный поворот колес на общей оси с заблокированным дифференциалом будет больше, чем это допускает упругая деформация шин, произойдет буксование колес, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не оторвется от дороги. Это говорит о том, что водитель не должен забывать выключать блокировку дифференциала после преодоления тяжелого участка. В ряде конструкций предусмотрена его автоматическая разблокировка или ограничение возможности включения блокировки по скорости. Принудительная блокировка

Самоблокирующийся дифференциал, как и следует из его названия, сам решает, когда ему следует включиться. Определяется это разницей скоростей вращения ведущих колес. Если эта разница невелика (автомобиль движется в повороте), то дифференциал ведет себя как обычный открытый, но стоит одному из колес забуксовать, включается блокировка. Для упрощения процесса управления применяются так называемые самоблокирующиеся дифференциалы. В настоящее время, в основном, используют четыре вида блокировок: дисковая (фрикционная, повышенного трения, LSD), вязкостная (вискомуфты) и винтовая (червячная). В самых современных разработках используются электронные системы контроля проскальзывания колес, основанные на применении датчиков вращения и использовании штатных тормозов (как правило, эти системы совмещаются с антиблокировочными и противопробуксовочными) Самоблокирующийся дифференциал, как и следует из его названия, сам решает, когда ему следует включиться. Определяется это разницей скоростей вращения ведущих колес. Если эта разница невелика (автомобиль движется в повороте), то дифференциал ведет себя как обычный открытый, но стоит одному из колес забуксовать, включается блокировка. Для упрощения процесса управления применяются так называемые самоблокирующиеся дифференциалы. В настоящее время, в основном, используют четыре вида блокировок: дисковая (фрикционная, повышенного трения, LSD), вязкостная (вискомуфты) и винтовая (червячная). В самых современных разработках используются электронные системы контроля проскальзывания колес, основанные на применении датчиков вращения и использовании штатных тормозов (как правило, эти системы совмещаются с антиблокировочными и противопробуксовочными) Самоблокирующийся дифференциал

Плюсы и минусы самоблокирующегося дифференциала. Самый главный и, пожалуй, единственный недостаток «умного» механизма передачи крутящего момента на нужное колесо состоит в том, что он пытается крутить колеса с равной скоростью даже тогда, когда это совершенно не нужно, например, на поворотах. В то время как с дифференциалами, в которых блокировка осуществляется вручную, такого не происходит, ведь водитель сам решает, когда эту самую блокировку осуществлять. Самый главный и, пожалуй, единственный недостаток «умного» механизма передачи крутящего момента на нужное колесо состоит в том, что он пытается крутить колеса с равной скоростью даже тогда, когда это совершенно не нужно, например, на поворотах. В то время как с дифференциалами, в которых блокировка осуществляется вручную, такого не происходит, ведь водитель сам решает, когда эту самую блокировку осуществлять. Но этот факт легко перекрывается целым рядом достоинств самоблокирующегося дифференциала: Но этот факт легко перекрывается целым рядом достоинств самоблокирующегося дифференциала: Невысокая стоимость, Невысокая стоимость, простота монтажа, простота монтажа, отсутствие необходимости выполнения человеком, отсутствие необходимости выполнения человеком, дополнительных действий во время движения, дополнительных действий во время движения, минимальный риск поломки полуосей неопытным водителем – все это делает применение рассматриваемого в данной статье механизма более чем оправданным. минимальный риск поломки полуосей неопытным водителем – все это делает применение рассматриваемого в данной статье механизма более чем оправданным.

Дисковая блокировка Дисковыми называют конструкции дифференциалов с фрикционными муфтами. Фрикционная дисковая муфта введена между одной из полуосей и коробкой дифференциала. Бронзовые диски установлены в шлицах гильзы, связанной с коробкой дифференциала, стальные диски сидят на шлицах полуоси. Диски прижимаются друг к другу пружинами. Когда оба колеса испытывают одинаковое сопротивление, весь дифференциал вращается как одно целое и трение в муфте отсутствует. Если же момент на колесах разный, муфта начинает тормозить вращение более быстрого колеса. Дисковыми называют конструкции дифференциалов с фрикционными муфтами. Фрикционная дисковая муфта введена между одной из полуосей и коробкой дифференциала. Бронзовые диски установлены в шлицах гильзы, связанной с коробкой дифференциала, стальные диски сидят на шлицах полуоси. Диски прижимаются друг к другу пружинами. Когда оба колеса испытывают одинаковое сопротивление, весь дифференциал вращается как одно целое и трение в муфте отсутствует. Если же момент на колесах разный, муфта начинает тормозить вращение более быстрого колеса. Дисковая блокировка часто ставится на форсированных версиях автомобилей и спортивных моделях. Такая блокировка держит колесные приводы постоянно в поджатом состоянии, чтобы избежать проскальзывания колес. Недостаток заключается в том, что шины изнашиваются быстрее, дифференциал также. К тому же при заносе автомобиль может стать неуправляемым. Дисковая блокировка часто ставится на форсированных версиях автомобилей и спортивных моделях. Такая блокировка держит колесные приводы постоянно в поджатом состоянии, чтобы избежать проскальзывания колес. Недостаток заключается в том, что шины изнашиваются быстрее, дифференциал также. К тому же при заносе автомобиль может стать неуправляемым.

Вязкостная муфта (другое наименование – вискомуфта) представляет собой набор близко расположенных друг к другу перфорированных дисков, часть из которых жестко соединяется с корпусом дифференциала, другая часть – с приводным валом. Диски помещены в герметичный корпус, заполненный силиконовой жидкостью высокой вязкости. Вязкостная муфта (другое наименование – вискомуфта) представляет собой набор близко расположенных друг к другу перфорированных дисков, часть из которых жестко соединяется с корпусом дифференциала, другая часть – с приводным валом. Диски помещены в герметичный корпус, заполненный силиконовой жидкостью высокой вязкости. Принцип ее действия весьма похож на дисковую, даже сами диски здесь присутствуют. Однако зацепление их происходит не за счет трения поверхностей, а за счет свойств особой вязкой жидкости на силиконовой основе, которая умеет затвердевать при нагреве. Гидравлическая муфта состоит из большого числа дисков с липкими рабочими поверхностями, которые передают крутящий момент в зависимости от разности частот вращения входных и выходных валов. Нагрев происходит, когда одна полуось начинает вращаться быстрее другой. В затвердевшем силиконе диски получают жесткое зацепление и полуоси блокируются. Вискомуфты не требуют обслуживания и считаются достаточно надежными, однако для их продолжительной работы необходимо сохранение полной герметичности устройства. Принцип ее действия весьма похож на дисковую, даже сами диски здесь присутствуют. Однако зацепление их происходит не за счет трения поверхностей, а за счет свойств особой вязкой жидкости на силиконовой основе, которая умеет затвердевать при нагреве. Гидравлическая муфта состоит из большого числа дисков с липкими рабочими поверхностями, которые передают крутящий момент в зависимости от разности частот вращения входных и выходных валов. Нагрев происходит, когда одна полуось начинает вращаться быстрее другой. В затвердевшем силиконе диски получают жесткое зацепление и полуоси блокируются. Вискомуфты не требуют обслуживания и считаются достаточно надежными, однако для их продолжительной работы необходимо сохранение полной герметичности устройства. Вязкостная блокировка

Винтовая блокировка Винтовая блокировка - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. Винтовая блокировка - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. Принцип ее действия таков: в обычном режиме винты (или червяки, как их называют из-за характерной формы) свободно обкатываются вокруг центральной шестерни. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связаны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов гипоидные пары сателлит - ведущая шестерня либо остановлены, либо поворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей в повороте. Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и в крайнем положении блокировать с чашкой дифференциала. Это приводит к частичной блокировке дифференциала. Когда момент выравнивается, винты возвращаются в исходное положение. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубьев винта. Такие дифференциалы мало подвержены износу (срок службы устройства сопоставим с ресурсом коробки или классического дифференциала), а масло используется обычное трансмиссионное. Принцип ее действия таков: в обычном режиме винты (или червяки, как их называют из-за характерной формы) свободно обкатываются вокруг центральной шестерни. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связаны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов гипоидные пары сателлит - ведущая шестерня либо остановлены, либо поворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей в повороте. Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и в крайнем положении блокировать с чашкой дифференциала. Это приводит к частичной блокировке дифференциала. Когда момент выравнивается, винты возвращаются в исходное положение. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубьев винта. Такие дифференциалы мало подвержены износу (срок службы устройства сопоставим с ресурсом коробки или классического дифференциала), а масло используется обычное трансмиссионное.

Кулачковая блокировка На гражданских автомобилях используется редко. У кулачковых блокировок вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Некоторые виды устройств при срабатывании такой блокировки в повороте просто отключают одну из полуосей в момент возникновения небольшой разницы скоростей. Блокировка выключается, когда буксующее колесо прекратит проскальзывание. Этот тип дифференциалов довольно долговечен и не требует специальных масел. Именно поэтому такими блокировками оборудуются штатно дифференциалы военной и специальной техники (БТР и т. п.). Технической особенностью кулачковой системы блокировки дифференциала являются поворотные кулачки, которые входят в зацепление шестернями в момент, когда хотя бы одно колесо автомобиля начинает пробуксовывать. Система также довольно эффективно показывает себя в езде на скользкой дороге, обладает весьма длительным ресурсом. В принципе, по показателям проходимости кулачковая блокировка аналогична винтовой. На гражданских автомобилях используется редко. У кулачковых блокировок вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Некоторые виды устройств при срабатывании такой блокировки в повороте просто отключают одну из полуосей в момент возникновения небольшой разницы скоростей. Блокировка выключается, когда буксующее колесо прекратит проскальзывание. Этот тип дифференциалов довольно долговечен и не требует специальных масел. Именно поэтому такими блокировками оборудуются штатно дифференциалы военной и специальной техники (БТР и т. п.). Технической особенностью кулачковой системы блокировки дифференциала являются поворотные кулачки, которые входят в зацепление шестернями в момент, когда хотя бы одно колесо автомобиля начинает пробуксовывать. Система также довольно эффективно показывает себя в езде на скользкой дороге, обладает весьма длительным ресурсом. В принципе, по показателям проходимости кулачковая блокировка аналогична винтовой..

Ведущий мост- предназначен для передачи на раму (кузов) толкающих усилий от ведущих колес, а при торможении тормозных усилий. Ведущий мост- предназначен для передачи на раму (кузов) толкающих усилий от ведущих колес, а при торможении тормозных усилий. Ведущий мост предназначен для передачи на раму (кузов) толкающих усилий от ведущих колес, а при торможении тормозных усилий. Ведущий мост при зависимой подвеске представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси. Ведущий мост при независимой подвеске выполняется разрезным, при этом картер главной передачи закрепляется на раме, а полуоси выполняются качающимися. Ведущий мост предназначен для передачи на раму (кузов) толкающих усилий от ведущих колес, а при торможении тормозных усилий. Ведущий мост при зависимой подвеске представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси. Ведущий мост при независимой подвеске выполняется разрезным, при этом картер главной передачи закрепляется на раме, а полуоси выполняются качающимися. лектрических винтовертов(рис. 1), имеющих различные рабочие характеристи-ки и конструктивные особенности:питание (постоянный или переменный ток); прекращение вращения при достижении заданно-го момента (автоматические с автоматическимвыключением питания электромотора или полу-автоматические с механическим отключениемпривода);включение вращения (при нажиме на биту иликнопкой);тип электромотора (коллекторный или бесщеточ-ный);тип хвостовика стандартной биты (шестигран-ник размер 5 или 6,35 мм или цилиндр диа-метр 4 или 5 мм);скорость вращения;диапазон регулировки максимального крутящего момента Передний ведущий мост