Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Не верно п.1.4. (7)
Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках верно п. 2.6
Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности верно п
ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей Не верно п (1)
Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей верно п (4)
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования не верно п. 4.6.
Познавательное развитие Познавательные интересы Познавательные действия ФГОС использует термины
Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения
Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.
Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
любопытство любознательность Познавательный интерес Познавательная активность
Организация решения познавательных задач Применение экспериментирования в работе ДОО Использование проектной деятельности
Коллекциони- рование Наблюдение Эксперименти- рование Конструирование Экскурсии Моделирование Рассматривание Беседы Анализ и синтез Сюжетно-ролевая игра
Партнёр знающий, умеющий и авторитетный, которому хочется подражать поддерживающий детскую инициативу умеющий вовлечь в познавательный процесс родителей
ФГОС ДО pdf pdf w.school2100.ru/upload/iblock/0b7/Mikerin a.pdf