2-4 месяца – гуление; 7-8 месяцев – лепетные слова; 1,5 года - слова звукоподражания; К 2-м годам – слова, фразы; 3 года – правильное произношение звуков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект занятия по теме «Ребёнок и окружающий мир» с использованием пальчиковой гимнастики и массажа для детей с ОНР. Логопедическая группа « Звёздочка.
Advertisements

Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад 6 п. Смидович» по внедрению педагогических технологий.
Фрукты. Согласование и Словообразование.. Какой? Какая? Какое? Лимон Апельсин Груша Яблоко Слива Персик.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
ИГРЫ С МЯЧОМ © Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель ГДОУ 17 Курортного района Санкт - Петербург 2008 г.
Бобичева Любовь Сергеевна Учитель – логопед МКОУ « Специальная школа 30» г. Новокузнецк.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.
Развивающие игрушки для детей раннего возраста Работу выполнила студентка 53 группы Кочурина Н.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
*р*р азвитие мелкой моторики руки; *т*т ренировка зрительно-моторных и слухо- моторных координаций; *о*о бучение ориентировки на листе бумаги; *ф*ф ормирование.
Массаж рук разными «тренажёрами» Подготовила Учитель-дефектолог Елисеева М.Б.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
ДС 221. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила : Мулюкина Т. В.
ГБОУ «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями речи». г.Короча – 2013 г. «Совместная коррекционная.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Транксрипт:

2-4 месяца – гуляние; 7-8 месяцев – лепетные слова; 1,5 года - слова звукоподражания; К 2-м годам – слова, фразы; 3 года – правильное произношение звуков, иногда нарушение Ш, Ж, Р, Л К 5 годам –сформированы все звуки

В 2012 году по Кемеровской области детей с патологией речи выявлено ,3% (2011 год – 9375 детей, что составляет 54,6%; 2010 год – 9694, что составляет 54,2%), из них 323 ребёнка направлено в специальные (коррекционные) учреждения и классы V вида.

После 5 лет малопонятная речь, «каша во рту» Ребенок не различает похожие звуки Не согласует слова во фразе: «Гулять хочу не» Словарь не соответствует возрасту Не может рассказать о событии, пересказать текст

Нарушены: моторика – общая, мелкая и артикуляционная; произвольное внимание; снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания; отстает в развитии словесно-логическое мышление

Шнуровки Резиновые мячики

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Я пожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Вот пожму одной рукой, А потом пожму другой. Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошки. И в конце последний трюк: Мяч летает между рук!

Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний - самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. В подходящую по размеру емкость насыпаем 1 кг гороха или фасоли, «закапываем» внутрь что-нибудь привлекательное для малыша (яркие мячики, фигурки животных), и просим его отыскать их. Во время этой увлекательной игры от малыша нельзя отходить, во избежание попадания мелких предметов в рот!

«Где звенит?» «Что звучит?» «Какая машина проехала?» «Домовой шалит»

С Ш

Развитие зрительного внимания Для развития зрительного внимания используются разнообразные настольно-печатные игры в виде лото и домино.

«Найди два одинаковых предмета» Детям предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

«Четвертый лишний» Предлагаются карточки с изображением 4-х предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

«Найди отличия» Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

Спасибо за сотрудничество! Учитель-логопед МБОУ ЦПМСС Самойленко Л.В.