Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно- методической работе КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат 6»
Нормативные документы федерального, регионального уровня ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1598) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1599) План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью ДЛ-5/07 вн от г. План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в Алтайском крае (приказ ГУ от г.)
Локальные акты образовательной организации Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО (состав, функциональные обязанности по разработке плана введения, АООП), март 2015 г. План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), сентябрь 2015 г.
Разделы плана-графика ОО: Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС Организационное обеспечение реализации ФГОС Кадровое обеспечение введения ФГОС Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Информационное обеспечение введения ФГОС
Критерии готовности к реализации ФГОС Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС Приведение в соответствие с ФГОС локальных актов: Штатное расписание (тьютор, ассистент) Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; Должностные инструкции работников; Положение об оплате труда работников; Положение о компенсационных выплатах; Положение о стимулировании труда работников; Положение о премировании сотрудников; Положение по организации сопровождения инвалидов в ОУ; Положение об учебном кабинете начальных классов;
Критерии готовности к реализации ФГОС Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС Положение о ПМПк; Положение о портфолио достижений обучающихся; Положение о рабочей программе педагога; Положение о разработке АООП; Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; Положение о системе оценки результатов освоения АОП; Положение о школьной системе оценки качества образования.
Критерии готовности к реализации ФГОС Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС Приведение в соответствие с ФГОС методической базы ОО: Плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС; Плана повышения квалификации педагогических работников; Плана работы площадки методического сопровождения; Плана работы с молодыми специалистами.
Критерии готовности к реализации ФГОС Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС Наличие адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ, образования обучающихся с УО образовательной организации; Наличие перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС; Наличие договоров о взаимодействии ОО с учреждениями дополнительного образования детей;
Критерии готовности к реализации ФГОС Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС Наличие раздела Программы развития по созданию условий для реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО по итогам мониторинга; Самоанализ ОО по оценке готовности и достаточности условий к введению ФГОС (кадровые, материально-технические, нормативные, организационно-методические).