Презентация первая, Автор Кац С.В., учитель школы 43 г. Перми
Cудоходство на Севере России зародилось немного позднее, чем в центральных районах. Это обусловлено тем, что заселение северных областей шло с юга, оттуда же и был принесен первый опыт по созданию судов. Но условия плавания в северных реках и морях резко отличаются от условий центра и юга Европы и эти условия не могли не наложить свой отпечаток на типы и конструкцию судов севера Руси, а в последствии и России. С учетом специфики плавания в северных морях строились суда поморов: осиновки, раньшины, шитики, кочмары и другие.
Упрочить государство, дать возможность развиваться русской торговле, не имея выходов к морям, было немыслимо. Это хорошо понимал Петр I, который был не только активным преобразователем в сфере экономики, государственного строя, культуры, внешней политике в стране, но и стал основателем российского флота.
Первые уроки морского дела ему преподал Тимерман, голландец, живший в России. В конце мая он вместе с молодым Петром осматривал в селе Измайлове старые вещи в амбаре двоюродного деда Петра Никиты Ивановича Романова. Внимание молодого царя привлекла ветхая шлюпка. Франц Тимерман пояснил, что это английский бот.
Выдающиеся российские флотоводцы
Выдающийся российский флотоводец, основатель маневренной тактики парусного флота
Вице-адмирал, флотоводец, изобретатель, теоретик военно-морского дела, основоположник современной русской океанографии, кругосветный мореплаватель и путешественник, дважды обогнувший земной шар, исследователь Арктики.
В марте 1899 г. на "Ермаке" перешел из Ньюкасла в Кронштадт, преодолев льды Финского зал., и затем совершил поход в Ревель (Таллин), освободив из льдов 29 пароходов. В июне - августе того же года совершил на "Ермаке" два пробных арктических рейса, причем во второй рейс проник во льды к северу от Шпицбергена до 81°21' с. ш. В декабре 1899 г. назначен главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта. Летом 1901 г. после капитальной перестройки носовой части "Ермака" плавал на нем в Баренцевом море, в очень тяжелых ледовых условиях дважды подходил к Земле Франца-Иосифа и дважды к северо-западному берегу Новой Земли. В феврале 1904 г. в начале русско- японской войны назначен командующим флотом на Тихом океане и через Сибирь проехал на Дальний Восток. Погиб 31 марта (13 апреля) 1904 г. на броненосце "Петропавловск" при выходе в море с Порт-Артурского рейда.
Выходец из Дании, капитан-командор русского флота, начальник Первой и Второй Камчатских экспедиций, открывший вместе с А. И. Чириковым северо-западную Америку и ряд островов в северной части Тихого океана, один из организаторов и руководителей всей Великой Северной экспедиции.
Российский мореплаватель, адмирал (1842), член- корреспондент (1803), почетный член (1806) Петербургской АН. Член-учредитель Русского географического общества. Начальник первой русской кругосветной экспедиции ( ) на кораблях «Надежда» и «Нева». Впервые нанес на карту ок. 1 тыс. км восточного, северного и северо-западного берега о. Сахалин. Автор «Атласа Южного моря» (т. 1-2, ).
Адмирал, кругосветный мореплаватель, дважды обогнувший земной шар и открывший с М. П. Лазаревым Антарктиду. В гг. мичманом на шлюпе "Надежда" под командой И. Ф. Крузенштерна участвовал в первой русской кругосветной экспедиции; во время плавания произведен в лейтенанты, по возвращении на родину в капитан-лейтенанты. В гг. в чине капитана 2 ранга был командиром шлюпа "Восток" и начальником первой русской антарктической кругосветной экспедиции, в которой участвовал также шлюп "Мирный" под командой М. П. Лазарева. Важнейшим результатом этой экспедиции было открытие Антарктиды и первое научное исследование антарктической области земного шара.
Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского Флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.