Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Руководитель: Аргунова А. А. учитель начальных классов Участники проекта : Учащиеся 2 «в» класса МОБУ ООШ 18 ГО «г.Якутск», Копырин Олег ученик 2 «в» класса.
Природа в опасности И никто- ни я, ни ты- Жить не может без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережём Наш земной природный дом!
Выбор темы исследования По дороге из школы на улицах нашего города я увидел вот такие картины. К сожалению, такие картины мы встречаем очень часто.
КК сожалению, такую картину мы видим очень часто. Мусор на остановках города
А виновники этой свалки- сами люди… Неужели мы все должны ходить в масках.
Я спросил: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов». И решил задать вопросы взрослым: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»
Актуальность Это исследование по изучению экологической ситуации в нашей республике, городе Якутске даёт нам возможность: Учит нас беречь окружающую среду Воспитывает в нас ответственное отношение к природе родного края Проблема утилизации отходов в нашем городе
Цель: Познакомить слушателей с экологической ситуацией в нашей республике, городе Якутске.
Задачи: Воспитывать в себе самостоятельность, трудолюбие, умение работать с книгой, картой, Интернетом Охранять природу, беречь ее богатства. Описать влияние отходов на окружающую среду. Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
Что я могу сделать один, почти из 270 тысяч человек, проживающих в нашем городе? Конечно, если задавать такие вопросы и ждать, что кто-то сделает что-то за тебя,тогда точно в нашей республике появятся экологические проблемы.
Методы исследования Мною использовались следующие методы исследования: Анализ; Анкетирование ; Наблюдение; Обобщение.
Я решил начать с территории нашей школы. Поговорив с администрацией школы узнал, что нас обслуживает «Спецавтохозяйство». По мере наполнения мусорных баков, делается заявка на вывоз мусора. Это примерно происходит один раз в неделю.
Мусор вывозится на свалку по Вилюйскому тракту. В районе Чочур-Мурана на 9-ом километре Вилюйского тракта расположена городская свалка отходов. Каждый год происходит возгорание, что приводит к задымлению атмосферы.
Нам всем становится трудно дышать, многие начинают болеть.
Я решил провести анкетирование среди одноклассников и их родителей, как они поступают с бытовыми отходами Стеклянные банки Стеклянные бутылки Газеты и журналы Картонные коробки Полиэтиленовые пакеты Пластиковые пакеты и упаковки.
Вот что получилось из этого. Анализ анкетирования
И мы пришли к такому выводу: Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, иногда таким вещам можно найти применение. Для этого мы использовали отходы и девочки нашего класса принимали участие в конкурсе «Эко мода»
Костюмы выполнены из старых журналов, пакетов и мусорных мешков.
1 раз в неделю на территории школы проводятся субботники по уборке мусора.
Выводы: Чтобы содержать окружающую среду в чистоте можно начинать с самого малого и начинать нас с самих: дежурство в классе, уборка близлежащих территорий, из отходов делать нужные вещи. Прочитав литературу, мы выяснили, что в мире взрослых существуют и другие пути выхода из этой проблемы: – реконструировать мусороперерабатывающие заводы; – создать новые экологически безопасные полигоны; – обновить мусороперерабатывающую промышленность. Берегите природу - наш общий дом !
Спасибо за внимание!