Выполнил ученик Б-Болдинской школы Зг класса Плашенкова Никиты
Цель : познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира. Планируемые результаты : учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.
Отгадайте загадки. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется под лучами Отливает серебром. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться За этой тараторкой. Они бывают разные Зеленые и красные. Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут.
Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу. Нужно здесь купить билет И объедешь целый свет. Коль багаж на целый пуд, Ждет носильщик тут как тут. И повсюду слева, справа Пассажирские составы. В том порту бывал мой друг, Где вовсе нет воды вокруг. Но в этот порт все время шли С людьми и грузом корабли.
На какую тему загадки? Сегодня на уроке мы будем говорить о путешествиях.
Работа по учебнику Любители вы путешествовать ? На каком виде транспорта вы путешествовали ? Куда ? Что особенно запомнилось в путешествии ? Куда планируете поехать летом ? Прочитайте в учебнике текст на с Назовите тему нашего проекта. « Музеи путешествии ».
Прочитайте в учебнике задания. Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий. На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта ? ( Чем богат и знаменит город, в котором я был ?)
Дополнительные вопросы. Какова история города ? Где город находится ? Каковы достопримечательности города ? Какие товары выпускают предприятия города ? Какими людьми знаменит город ? Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе ? Сложены ли о городе песни, стихи ? Какие сувениры можно привезти из города ?
Правила работы в группах. План работы над проектом ; - обсуждают, о каких городах будут рассказывать ; - как оформят презентацию своего проекта ( буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.) - распределяют роли ( журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.) - Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)
Где находится. Почему так назвали. История. Достопримечательност и. Знаменитые люди. Интересные факты. Песни, стихи о городе.
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход Раз, два. ( Встать из - за парт.) Он назад поплыл сначала Раз, два. ( Шаги назад.) А потом поплыл вперед Раз, два. ( Шаги вперед.) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. ( Волнообразные движения руками.)
Понравился ли вам урок ? Чем ? Заинтересовала ли вас тема проекта ? Какая главная цель вашего проекта ?
Подведение итогов урока Что нового вы узнали на уроке ? Домашнее задание Приготовить проект и выступить с ним на классном часе в апреле месяце