ЗАВИСИМОСТЬ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ ОТ УСЛОВИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Биология 6 класс. Учитель биологии и географии МБОУ СОШ 2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Advertisements

Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Дайте определения Абиотические факторы Среда обитания Ядро Биотические факторы Экология Цитоплазма.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Среда обитания организмов и ее факторы. Среда обитания Среда обитания- часть природы (совокупность конкретных абиотических и биотических условий),непосредственно.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Экологические факторы и их виды практикум по предмету «Общая биология с основами экологии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края Экологические.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Биосфера ГОУ СОШ 255 Учитель географии Холявко И.Г. Идентификатор
Влияния человека на окружающую среду. Что такое окружающая среда? Окружающая среда - совокупность природных условий, объектов живой и неживой природы,
Цели урока: Познакомиться с составом воды и с химическими свойствами Повторить теплофизические свойства воды Роль воды в живых организмах и в окружающей.
И их воздействия на растения. Цель урока : 1. Познакомиться с Факторами среды. 2. Выяснить их влияния на живые организмы (растения). 3. Познакомиться.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
Транксрипт:

ЗАВИСИМОСТЬ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ ОТ УСЛОВИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Биология 6 класс. Учитель биологии и географии МБОУ СОШ 2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь

Проявление свойств растений, их рост и развитие зависят от условий окружающей среды.

Назовите условия, необходимые для прорастания семян.

Как изменится развитие растения после того, как его побеги объедят животные?

Назовите основное условие, «запускающее» фотосинтез.

Ритмы развития растений. Периодичность это повторяемость (цикличность) явления через определенные промежутки времени.

Суточные ритмы. Чем отличаются световая и темновая фазы фотосинтеза?

Суточные ритмы. Почему Портулак крупноцветковый называют «полуденный жар»?

Суточные ритмы. Какие факторы среды влияют на суточную периодичность растений?

Сезонная периодичность. Укажите взаимосвязь: сезон – состояние растений

Сезонная периодичность. Объясните появление годичных колец на стволах деревьев.

Сезонная периодичность. Почему березовый сок собирают именно ранней весной?

Сезонная периодичность. Причины листопада?

Суточные и сезонные ритмы активности жизненных процессов сохраняются у растений и при перенесении их в другие условия. Это указывает на то, что такая периодичность является внутренним, наследственным свойством организма.

Влияние экологических факторов на растения. Абиотические /неживая природа/; Биотические /организмы/; Антропогенные /человек/.

Абиотические факторы: Почему кроны у этих сосен разные?

Абиотические факторы: Почему кроны у этих лиственниц разные?

Биотические факторы: Какие изменения произойдут с этим растением?

Биотические факторы: Смогут ли эти растения выжить без влияние других организмов?

Антропогенные факторы: Выживут ли эти растения без заботы человека?

Антропогенные факторы:

С какой целью человек так изменяет растения?

Антропогенные факторы: Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются всеми организмами и человеком вместе с пищей и водой. Любое химическое загрязнение – это появление химического вещества в непредназначенном для него месте.

Антропогенные факторы: Обезлесение продолжается во всем мире с большой скоростью. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га.

Антропогенные факторы: Объясните, как загрязнение всех оболочек Земли влияет на растения.

Совокупность абиотических, биотических и антропогенных факторов создает ту окружающую среду, в которой произрастают растения нашей планеты.