О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Проектная мастерская «Московского лицея «Ступени»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Advertisements

Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Заместитель директора по НМР школы «Карьера» Лосева Наиля Рахимовна ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ ТИПОВ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Транксрипт:

О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Проектная мастерская «Московского лицея «Ступени»

Е ДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЯМ, - ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ". Б ЕРНАРД Ш ОУ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПРОЕКТ – план, замысел, предварительный текст документа ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - управляемая (следовательно целенаправленная, мотивированная, планируемая, системная, регулируемая, диагностируемая), ограниченная по ресурсам и срокам деятельность, направленная на достижение конкретного результата (цели) – создание уникального продукта. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – педагог (учитель, специалист), который организует, планирует, контролирует, анализирует ход и результат проектной деятельности воспитанника (обучающегося).

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПРОЕКТАНТ – воспитанник (обучающийся), работающий над проектом. ПРОДУКТ – результат работы над проектом ПРОБЛЕМА - задача, требующая разрешения, исследования ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ - обстоятельства и условия деятельности, содержащие противоречия и не имеющие однозначного решения, в которых разворачивается деятельность обучающегося или группы обучающихся.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 1. Определяет мотивационной тип подопечного. 2. Проводит анкетирование воспитанников, составляет визитную карточку проектанта. 3. Формулирует педагогические задачи проектной деятельности. 4. Планирует сроки и содержание работы над проектом. 5. Структурирует этапы работы, их продолжительность. 6. Планирует формы контроля на каждом этапе. 7. Определяет глубину собственного погружения в тематику проекта.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА 8. Выясняет необходимость привлечения педагога эксперта. 9. Определяет необходимость консультаций с педагогом-психологом. 10. Помогает проектанту составить план работы над проектом, продумать содержание, форму, жанр проекта, вид продукта, состав и содержание приложений, форму презентации. 11. Доводит до проектанта критерии оценивания проекта. 12. Своевременно обеспечивает представление необходимой документации организатору проектной деятельности в лицее.

Д ОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА визитная карточка проектанта с указанием типа мотивации материалы диагностики проектанта или рекомендации психолога рекомендации для различных типов мотивации этапы работы над проектом алгоритм действий руководителя проекта над конкретным проектом )

Д ОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА бланк самооценки собственной деятельности проектанта (перед публичной защитой) бланк оценки работы над проектом руководителем проекта (перед публичной защитой отзыв о работе проектанта (для портфолио) рецензия на проект в случае выдвижения на окружной или городской конкурс (по результатам публичной защиты)

Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Исследователь Проектировщик Проектировщик Испытатель Испытатель Активист Активист Карьерист Карьерист

Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Исследователь: потребность в исследовании, познании, открытии. Знание как самоценность. Цели: пройти до конца, узнать неизвестное, доказать, понять почему, проверить предположение, решить проблему. Способ презентации: дискуссия, пресс- конференция, интеллектуальная защита, защита на экспертном совете.

Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРОЕКТИРОВЩИК : потребность в самореализации в значимой «взрослой» деятельности. Знание как средство решения проектной задачи. Знание для дела. Цели: создать, воплотить, понять как, внедрить, усовершенствовать, изменить, осуществить. Способ презентации: мастер-класс, стендовый доклад.

Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬ: потребность в преодолении, испытании себя. Знание как личный вызов, материал для саморазвития. Цель: проверить на прочность, развить у себя, понять про себя, доказать себе, опровергнуть. Презентация: интеллектуальная игра, защита, пресс-конференция.

Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ АКТИВИСТ: потребность в социальном признании, социально значимом действии. Знание как средство установления отношений или оказания помощи. Цель: увлечь, сообща доказать, сделать вместе, помочь другим, изменить существующее. Презентация: пресс-конференция, ролевая игра, информационный лист.

Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КАРЬЕРИСТ: потребность в достижении самоутверждении, получении более высокого (по сравнению с другими) результата. Знание как средство социального роста, удовлетворения амбиций. Цель: впечатлить, показать свои возможности, доказать другим, получить, продемонстрировать преимущества, усовершенствовать. Презентация: публичный отчет, доклад, шоу, праздник, спектакль.