И. С. Шмелёв "Как я стал писателем"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Advertisements

Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Урок литературы в 8 классе.
гг.. познакомиться с биографией И.С. Шмелева; Вызвать интерес к творческой работе; развить навыки анализа текста.
Михаил Осоргин Рассказ «Пенсне». Писатель улыбается.
План-конспект урока литературы (5 класс) на тему: Урок литературы. И.С. Шмелев. "Как я встречался с Чеховым. За карасями"
Л. Н. ТОЛСТОЙ « ДЕТСТВО ». Образование Толстого шло сначала под руководством грубоватого гувернера- француза St. Thomas (М-r Жером «Отрочество»), заменившего.
Определите тему рассказа (О чём?) Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
«Говорящие» фамилии в рассказах А.П. Чехова как средство художественной выразительности. Чеховская средняя школа.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
(Английская пословица.) «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на обладающих творческим воображением читателей.
Для реализации данной темы я решила следующие задачи: Изучить биографию и творчество Сергея Довлатова; Проанализировать произведения «Заповедник», и «Компромисс»;
Урок литературы в 10 классе Приёмы анализа лирического стихотворения.
Урок литературного чтения 2 класс. Цели урока Думать Размышлять На вопросы отвечать Быстро и выразительно читать.
Петрук Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Петрук О.Б., 2007.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Название достопримечательности А здесь можно написать небольшой рассказ об этой достопримечательности!
Транксрипт:

Литература, 8 класс

1-я фраза сразу отвечает ан вопрос заглавия, весь остальной рассказ раскрывает эту фразу. Лаконичное начало незамедлительно вводит читателя в творческую лабораторию писателя, приглашает к творчеству.

Ещё в детстве будущий писатель обладал живым воображением, фантазировал, одушевлял окружающие предметы. Описания вещей напоминают рассказ М. А. Осоргина «Пенсне», где также широко применяется приём олицетворения.

Как воспринимали первые писательские опыты мальчика в гимназии? Как изображены преподаватели гимназии – инспектор Баталин и словесник Цветаев?

Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы 1. Социальный статус Инспектор Баталин 2. Портретная характеристика Выразительные эпитеты, сравнения, оценочная лексика: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку». Прием иронии и сатиры. 3. Речевая характеристика «Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! - ужасным, свистящим голосом», «начал пилить со свистом», «показались зубки», «холодные глаза», «холодное презрение», «так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку». Этот педагог мог навсегда отбить охоту к творчеству ребёнка.

Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы 1. Социальный статус Преподаватель словесности, Шмелев называет его по имени – отчеству: «Федор Владимирович Цветаев». 2. Портретная характеристика Эпитеты, сравнения: «незабвенный»,» посмеивающийся чуть глазом», «благодушно», «певуче читал». 3. Речевая характеристика Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал

Написать рассказ на тему «Как я написал своё первое сочинение» Прочитать раздел «Писатели улыбаются» с