Алмазная спичка Васина гора Веселухин ложок Голубая змейка Две ящерки Ермаковы лебеди Жабреев ходок Железковы покрышки Живинка в деле Змеиный след Сказ 1: Медной горы Хозяйка Сказ 2: Малахитовая шкатулка Сказ 3: Каменный цветок Сказ 4: Горный мастер Сочневы камешки Таюткино зеркальце Травяная западенка Тяжелая витушка Хрупкая веточка Хрустальный лак Чугунная бабушка Шелковая горка
Могучий горный хребет прорезает с севера на юг необозримые просторы русских равнин. Это Урал, в недрах которого хранятся несметные природные богатства: золото и драгоценные камни, медь и каменный уголь, мрамор и малахит. Еще при Петре Первом здесь были обоснованы первые заводы и рудники.
Главное место действия – Полевский завод и его окрестности. Рассказчик – дед Слышко, знающий не понаслышке завод и его обитателей. Доверительная интонация, диалектные слова, фольклорные элементы, разговорные формы – все это черты сказового стиля. Главное место действия – Полевский завод и его окрестности. Рассказчик – дед Слышко, знающий не понаслышке завод и его обитателей. Доверительная интонация, диалектные слова, фольклорные элементы, разговорные формы – все это черты сказового стиля. В сказах Бажлва можно выделить три тематические группы: В сказах Бажлва можно выделить три тематические группы: 1. горняцкие сказы – о Хозяйке Медной горы; 1. горняцкие сказы – о Хозяйке Медной горы; 2. старательские сказы («Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце»); 2. старательские сказы («Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце»); 3. о мастеровых («Чугунная бабушка», «Надпись на камне»). 3. о мастеровых («Чугунная бабушка», «Надпись на камне»). Внутри каждой группы имеются сквозные персонажи, единство времени и места действия, сюжетная взаимосвязь. Внутри каждой группы имеются сквозные персонажи, единство времени и места действия, сюжетная взаимосвязь. Время действия – неопределенно-сказочное, старое с определенными вехами: до или после отмены крепостного права, на церковные праздники – на Пасху, Троицу и т.д.) Время действия – неопределенно-сказочное, старое с определенными вехами: до или после отмены крепостного права, на церковные праздники – на Пасху, Троицу и т.д.)
Реальное место событий ( Полевский завод) смыкается с фантастическим пространством Малахитницы и других мифологических персонажей. Переход из одного мира в другой естественный. Лес и горы – одновременно и реальные, и сказочные. Писатель проводит мысль об одушевленности всего окружающего. Каждое пространство имеет своих обитателей. Реальный мир – социальные черты. Мастера живут работой, возведенной в степень искусства, глубокими человеческими чувствами, их отличает ясность ума, человеческое достоинство, способность противостоять любым испытаниям.