МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.Мичуринск Моделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора по ВР МБОУ СОШ1 г.Мичуринска
современные дети, пришедшие за парты, уже не те, что были десять лет назад
В школе были намечены мероприятия по проектированию программы духовно- нравственного воспитания и социализации: изменение БУП ООО школы; разработка Положения о внеурочной деятельности; построение единой содержательной линии на всех ступенях обучения, обеспечивающей параллельное овладение учащимися общеобразовательных программ Федерального компонента БУПа; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеучебной деятельности обучающихся.
Организация аналитико-проектирующей деятельности по моделированию образа выпускника Мероприятия по моделированию воспитательной системы 1. Определение социального заказа учащихся, родителей, общественности, государства; 2. Оптимизация воспитательного процесса; 3. Выработка критериального механизма оценки сформированности социальных, коммуникативных, учебно-познавательных компетентностей.
Координация взаимодействия всех участников образовательного процесса Мероприятия по моделированию воспитательной системы 1. Планирование и организация работы предметных МО по формированию общеучебных навыков труда как условия развития способности к непрерывному образованию. 2. Работа по направлению Одаренные дети. 3. Формирование целостного представления о мире, причинно-следственных связях.
Деятельность по моделированию и развитию социокультурной среды школы Мероприятия по моделированию воспитательной системы 1. Развитие системы гражданского и патриотического воспитания. 2. Создание культуротворческой среды через объединение учебной, внеклассной и внешкольной работы. 3. Взаимодействие психолого-педагогической и социально-педагогической служб школы. 4. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Включение учащихся в деятельность по совершенствованию коммуникативных компетентностей Мероприятия по моделированию воспитательной системы 1. Планирование и организация деятельности по развитию позитивной коммуникативности учащихся. 2. Расширение коммуникативного поля учащихся. 3. Создание условий для реализации предпрофильной и профильной подготовки как основы профессионального самоопределения учащихся.
НАПРАВЛЕНИЯИФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕНН ОСТИ ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
Педагогически моделируемая общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.
Спортивно - оздоровительное 4. Этическое 1. Гражданско- патриотическое 2. Художественно - эстетическое 3. Туристско - краеведческое
Художественно - эстетическое
Гражданско - патриотическое
Спортивно - оздоровительное
Большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Детские общественные организации
Проектно-исследовательская деятельность
ДИАГНОСТИКА ДИАГНОСТИКА (интеллектуальные и творческие возможности, индивидуально-типологические особенности) МОТИВАЦИЯ НИР КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (индивидуальное, консультирование по вопросам выполнения творческих работ)
Система работы классных руководителей и социально-психологической службы
сформирована воспитательно - образовательная среда, способствующая развитию личности; создано пространство самореализации личности; идет активная работа всего педагогического коллектива по объединению задач воспитания, обучения и развития ученика во время учебного процесса и во внеурочной деятельности; в школе сложился благоприятный психологический климат; наши ученики являются победителями городских, областных и всероссийских конкурсов Выводы: