Сальвадор Дали. Жизнь и творчество. Автор: Казанцев Виктор Алексеевич Школа 109, 9В класс.
Биография: В 1921 г. становится студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде. В своих ранних работах Дали экспериментирует в разных стилях, однако больше всего его привлёк сюрреализм, к которому он примыкает официально в В этом же году он знакомится с женщиной, ставшей его музой, Галой Элюар. 11 мая 1904 г.- родился в Фигерасе, небольшом городке на северо-востоке Испании. Дали рос неуправляемым мальчиком, плохо учился в школе. Способности к рисованию проявились у него в раннем возрасте, в 14 лет Сальвадор успешно участвовал в своей первой выставке.
1934 г.- проходят шесть персональных выставок Дали в Европе и США г.- впервые посещает Италию, где очаровывается работами художников Возрождения г.- изгнан Андре Бретоном из ряда сюрреалистов за нежелание протестовать против действий генерала Франко во время гражданской войны в Испании г.- переезжает вместе с Галой в США, где пользуется шумным успехом г.- возвращается в Европу и обосновывается в Порт- Льигате в Испании г.- небывалый ажиотаж вокруг выставки художника с Токио.
выставки в Центре Помпиду в Париже и спустя год в Лондоне привлекают к себе рекордное число посетителей – после смерти Галы покидает Порт-Льигат и переезжает сначала в замок Пуболь, а затем, после пожара, в Фигерас – умирает в Фигерасе в возрасте 84 лет. Похоронен на территории местного музея Дали.
Это одна из самых известных работ Дали. История её такова. Однажды вечером он ужинал мягким сыром Камамбер. Сыр навёл его на мысль о мягкости материи. Прежде чем лечь спать, Дали взглянул на полотно, над которым работал. Это был пустынный мрачный пейзаж. Дали задумался над тем, как оживить его, и тут же как бы увидел перед глазами расплавившиеся часы. Спустя два часа картина была закончена. Это полотно стало классикой сюрреализма.
В гражданской войне в Испании ( ) республиканцы потерпели поражение, и пришедший к власти генерал Франко установил в стране фашистскую диктатуру. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали, в отличие от них, оставался сторонником Франко, хотя особенно и не афишировал это. Но, несмотря на это, ему удалось создать мощное и необычайное антивоенное полотно. «Дурные предчувствия надвигающейся гражданской войны мучили меня, - вспоминал Дали, - и за полгода до начала событий я написал эту картину. Приправленная варёными бобами, она изображает огромное человеческое тело в виде чудовищных наростов рук и ног, которые ломают друг друга в пароксизме безумия.»
«Дезинтеграция» создавалась два года, завершена в Она частично повторяет написанное ранее «Постоянство памяти». Те же расплавленные в пространстве циферблаты карманных часов, дальняя скала и ветка в левой части холста идеально дублируются в двух названных работах. Только все предметы композиции в новом творении распадаются – дезинтегрируются удивительным образом. Деревянный стол в левом углу теперь показан разрезанным на одинаковые кирпичики. Добавлены рога носорога: они выглядят выпрямленными и устремленными куда-то вдаль. Веточка, зависшая в воздухе раздроблена на несколько частей; часы на ней все так же плавятся и гнутся, только стрелка в новом исполнении старой картины показана оторванной от белого циферблата. Объекты «Дезинтеграции» погружены под воду. Океан, глубокая вода ассоциировалась у сюрреалистов с человеческим подсознанием, таинственным, непостижимым, но имеющим свою логику.
«Телефон-омар» скульптура, созданная Дали в сотворчестве с художником Эдуардом Джеймсом, и это безусловно шутка. Она представляет из себя дисковый телефон, к которому вместо трубки прикреплен макет омара. В скульптуре слились природа и техника, как слились они в современном мире. Одно переходит в другое и выглядит при этом предельно нелепо – а ведь именно так и выглядит современный мир, если смотреть на него в перспективе. Кроме того, Дали не нравились телефоны, он называл их средством распространения новостей, и таким образом выразил свой протест против слишком быстрого и слишком неравномерного прогресса, который превращает весь мир в омара на телефонной трубке, выглядящего глупо и явно находящегося не на своем месте. Также он сказал, что однажды омары заменят телефоны. Шутка пользовалась успехом, отчасти из-за того, как Дали её подавал.
Спасибо за внимание