Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» музыкальный руководитель: Александрова Марина Владимировна 2015
Музыка - это самая приятная, прекрасная и Музыка - это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. доступная форма общения взрослого и ребенка. «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний» Р. Шуман (композитор) «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» Ральф Эмерсон (американский философ и писатель)
Проблема музыкального творчества, над которой я работаю, актуальна и соответствует потребностям детского сада. Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы: Проблема музыкального творчества, над которой я работаю, актуальна и соответствует потребностям детского сада. Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы: «Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности». «Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».
Цель: Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества. Задачи: - развивать творческое воображение - проявления творческой активности; - побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; - развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению. - побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах. - создать предпосылки к формированию творческого мышления - создать предпосылки к формированию творческого мышления.
«Музыкально-игровое творчество» Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях. Музыкально-игровое творчество Восприятие Пение Музыкально ритмические движения Игра на музыкальных инструментах
1. «Песенное творчество» - это умение детей петь простейшие мелодии, солировать.
2. «Танцевальное творчество» - это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать.
3. «Музыкально-игровое творчество» - это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно,так и при помощи взрослых.
4. «Игра на музыкальных инструментах» - один из видов детского исполнительства, развивает музыкальные впечатления и музыкальные способности дошкольников.
Только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников может быть достигнуть успех в работе по развитию творческих способностей детей, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.
Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя.
Сотрудничество с социумом
И самый главный итог работы – это проведение утренников и праздников.
План на будущее В будущем я планирую направить работу на углубленное развитие музыкальных способностей с перспективой заинтересовать воспитанников развивать приобретенные навыки на профессиональном уровне. Для этого необходимо чаще включать игры, проводить индивидуальную работу с детьми и родителями. Хотелось бы, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей.
м Спасибо за внимание!