ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Разработали: Учитель-логопед высшей кв.категории Мишина Е.Н. Муз.руководитель высшей кв.категории Коннова Е.А.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Музыкальный руководитель: Бывалина Елена Анатольевн а.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
Транксрипт:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.

ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – развитие и коррекция неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами работы в конкретной возрастной группе

ЗАДАЧИ: развитие слухавого внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом; формирование навыка релаксации. воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: ходьба и маршировка в разных направлениях; упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата; чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей; вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга; музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения; упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления; коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ проходит 1 раз в неделю. Продолжительность составляет от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей. Сочетание игр разной направленности и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики. С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д. В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слухавую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.