Программа формирования БУД. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) разработан на основе: - конституции РФ - законодательства РФ -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Программа формирования БУД

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) разработан на основе: - конституции РФ - законодательства РФ - с учётом конвенции ООН о правах ребёнка и инвалидов представляет собой совокупность обязательных требований при реализации АООП (адаптированной основной образовательной программы)

ФГОС на основе ФГОС разработана Примерная АООП

АООП Содержательный раздел: Программа формирования базовых учебных действий Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области Программа духовно-нравственного развития Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Программа внеурочной деятельности

Программа формирования БУД Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ре­ализуется в процессе всего школьного обучения и ко­н­кре­ти­зирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП

Основная цель реализации программы формирования БУД: фор­ми­ро­ва­ние основ учебной де­ятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к са­мо­стоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами программы являются: формирование мотивационного компонента учебной деятельности овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога

Составляющие БУД личностные действия самоопределения и смыслообразования, находящие отражение во внутренней позиции школьника; действие нравственно-этического оценивания регулятивные действия – действия принятия и сохранения цели, ориентации на образец (планирования), контроля и коррекции познавательные действия – логическое действие сохранения дискретного множества; знаково- символическое действие кодирования (замещения) коммуникативные действия – действия общения и кооперации

Ступени формирования БУД I – IV V – IX X - XII

Личностные учебные действия I – IVV – IX X - XII осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

Коммуникативные учебные действия I – IVV – IXX - XII всту­пать в контакт и работать в коллективе слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные учебные действия I – IVV – IX X - XII адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих

Познавательные учебные действия I – IVV – IX X - XII делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий

Мониторинг формирования БУД 0 баллов действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Выводы по теме: Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно- развивающий потенциал образо­вания школьников с интеллектуальными нарушениями деятельности БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося

Выводы по теме: БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сфор­ми­ро­ван­нос­ти учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить кор­ре­ ктировку процесса их формирования на протяжении всего времени обу­че­ния