Выполнила ученица 7- А класса Перцовая София
Павел Михайлович долго не женился. Лишь в августе 1865 года состоялась его свадьба с Верой Николаевной Мамонтовой, двоюродной сестрой известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. В 1866 году родилась старшая дочь Вера ( ), затем Александра ( ), Любовь ( ), Михаил ( ), Мария ( ), Иван ( ). В 1887 году от скарлатины, осложненной менингитом, умер Иван, всеобщий любимец, надежда отца. Горю Павла Михайловича не было предела. Старший сын, Михаил, родился больным, слабоумным и никогда не приносил родителям радости.1865 года Саввы Ивановича Мамонтова 1866 году 1887 году
Получил домашнее образование, начал карьеру в торговле, работая с отцом. Развивая семейное дело, Павел вместе с братом Сергеем построил бумагопрядильные фабрики, на которых было занято несколько тысяч человек. Состояние П. М. Третьякова к моменту его смерти оценивалось в 3,8 млн руб. Сергеем
В х годах Павел Третьяков начал собирать коллекцию русского искусства, которую практически с самого начала он намеревался передать городу. Считается, что первые картины он приобрёл в 1856 году, это были работы « Искушение » Н. Г. Шильдера и « Стычка с финляндскими контрабандистами » (1853) В. Г. Худякова. Затем коллекция пополнилась картинами И. П. Трутнева, А. К. Саврасова, К. А. Трутовского, Ф. А. Бруни, Л. Ф. Лагорио и других мастеров. Уже в 1860 году меценат составил завещание, в котором говорилось : « Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие ».1856 году Н. Г. Шильдера 1853 В. Г. Худякова И. П. Трутнева А. К. Саврасова К. А. Трутовского Ф. А. Бруни Л. Ф. Лагорио 1860 году меценат
В 1860 году Павлом Третьяковым была сформулирована идея создания русской национальной художественной галереи. Он коллекционировал в основном произведения современников, приобретал картины на художественных выставках, заглядывал и в мастерские, где покупал только что написанные картины. Третьяков делал очень многое для поддержки русских художников
Павел Михайлович не ограничивался одиночными покупками. У Василия Васильевича Верещагина, например, купил разом аж 144 картины и еще 127 рисунков написанных карандашом. У Василия Поленова купил 102 этюда, а у Виктора Васнецова были куплены собрания его эскизов. В коллекции Третьякова были представлены лучшие работы лучших русских художников. Картины Репина, Перова, Крамского, Левитана, Сурикова, Серова – всё было собранно в одну большую дорогостоящую коллекцию
В 90- ые годы 19 века Павел Михайлович обращает внимание на древнерусскую живопись. Коллекцию начинают пополнять иконы. Брат Сергей разделял его увлечения и тоже собирал картины, правда европейских художников. В 1892 году Сергей умер, и свою коллекцию он завещал Павлу. Так, Третьяковская галерея пополнилась залами художников западной школы. Коллекция становилась все более и более значительной. Слава о ней разнеслась не только по всем городам и весям Российской Империи, но и в Европе. Европейцы, приезжавшие в Россию, во что бы то ни стало хотели увидеть потрясающую коллекцию
В е годы Третьяков приобрел картины « Привал арестантов » В. И. Якоби, « Последняя весна » М. П. Клодта, « Бабушкины сказки » В. М. Максимова и другие. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В. Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года : « Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей ». В е годы были приобретены такие работы Перова, как « Сельский крестный ход на Пасхе », « Тройка » и « Дилетант »; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника. В. И. Якоби М. П. Клодта В. М. Максимова В. Г. Перова 1860 года Перова
В 1874 году Третьяков построил для собранной коллекции здание галерею, которая в 1881 году была открыта для всеобщего посещения. В 1892 году Третьяков передал свою коллекцию вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы. Год спустя это заведение получило название « Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых ». Павел Третьяков был назначен пожизненным попечителем галереи и получил звание Почётного гражданина Москвы. Пайщик Московского купеческого банка [3]. К концу жизни Третьяков получил звание коммерции советника, был членом Московского отделения Совета торговли и мануфактур, а также действительным членом Петербургской Академии художеств ( с 1893).1874 году 1881 году 1892 году Почётного гражданина Москвы Московского купеческого банка [3] коммерции советника
Меценат Павел Третьяков оставил огромный след в русской истории, собрав великолепную коллекцию картин. Он помогал художникам найти в жизни применение своего таланта. Судьба многих талантливых живописцев была непростой, а Павлу Михайловичу удавалось сделать её чуть лучше. Умер Павел Третьяков в конце 1898 год Последние слова его родственникам были такими : « Берегите галерею и будьте здоровы ». а, похоронен в Москве
Родился 3 октября 1841 года в купеческой семье Ивана Фёдоровича Мамонтова и Марии Тихоновны Лахтиной, был четвёртым ребёнком. В 1849 году И. Ф. Мамонтов переехал в Москву. Семья Мамонтовых жила богато : арендовала роскошный особняк, устраивала приёмы, балы. Образ жизни Мамонтовых был нетипичен для капиталистов тех времён, связей и знакомств в Москве у И. Ф. Мамонтова не было. Ивана Фёдоровича Мамонтова Москву
В 1852 году умерла мать Саввы Мамонтова, Мария Тихоновна. Семья Мамонтовых переехала в более простой, но и более просторный дом. Савва вместе со своим братом был отдан в гимназию и проучился там год без особых успехов. В августе 1854 года Савва вместе с двоюродными братьями был зачислен в Институт Корпуса горных инженеров, учащиеся которого получали как инженерные, так и военные знания. Савва демонстрировал хорошее поведение, однако имел черту увлекаться интересными ему предметами, игнорируя другие : так, быстро выучив немецкий язык и имея по нему отличные баллы, он получал двойки и тройки по латыни. Успехами в образовании он не отличался, чем вызывал беспокойство своего отца. Институт Корпуса горных инженеров
Из - за эпидемии скарлатины И. Ф. Мамонтов забрал сына в Москву, и Савва вернулся во Вторую гимназию, где учился ранее. Семья переехала в новый дом и приобрела имение Киреево ( Химки ). В 1856 году некоторые из получивших амнистию декабристов остановились в доме Мамонтовых. скарлатины Киреево Химки Начиная с 1858 года, Савва регулярно посещал театр и высказывал своё мнение о постановках в дневнике. Семья Саввы устраивала вечера, где проводились обсуждения спектаклей и книг, пение, музицирование. В 1860 году Савва не выдержал экзамена по латыни и был зачислен на повторное обучение. И он и его отец тяжело переживали это. Латынь за Савву сдал другой юноша, а сам Савва поступил в Петербургский университет, переведясь затем на юридический факультет Московского университета. Был сторонником либерализма его отец И. Ф. Мамонтов. Переехав из Москвы в Санкт - Петербург был сторонником консерватизма. Петербургский университет юридический факультет Московского университета
Еще в ранней юности Савва Иванович страстно полюбил театр, отчего возникали разногласия с отцом. Но это увлечение театром с годами не только не пропало, но и расширилось, умножилось, укрепилось. Поэтому со временем Мамонтов все больше внимания и средств стал отводить искусству, и в первую очередь – изобразительному. Он дружил со многими художниками, они часто бывали у него дома на улице Садовой - Спасской в Москве, а когда семья путешествовала, Савва Иванович непременно приглашал в поездки во Францию, Италию своих друзей - художников, которым, как он понимал, необходимы впечатления и опыт, получаемые в музеях изобразительного искусства мирового значения
Значение деятельности Абрамцевского кружка в имении Мамонтова трудно переоценить. Здесь творил великий Репин, оставив потомкам многочисленные портретные зарисовки гостей и обитателей дома. Это были карандашные наброски, но они в полной мере передавали домашнюю атмосферу в семье Мамонтовых. Его герои изображены за неспешной беседой, за чтением, чаепитием. На повседневность жизни дома художник смотрел глазами посвященного. Общность духовно - интеллектуальной среды, особого стиля жизни, созданного Мамонтовым в своем имении, объединяет персонажей на репинских портретах. Репин
Параллельно со своей подвижнической деятельностью и благодаря ей, Мамонтов упорно и целенаправленно собирал коллекцию произведений современного ему искусства. Но творческая активность мецената отразилась не только на коллекционировании, но и на работе по созданию новых театральных традиций. Именно Мамонтов закладывал основы для создания целостного образа театрального представления, когда единое целое составляют тексты, музыка, художественное оформление спектакля. В своем московском доме он давал первое представление в 1878 г., потом они проходили регулярно, а сам Мамонтов даже принимал участие в них. Но домашний театр был только началом : в 1885 г. Савва Иванович стал создателем частной русской оперы. Это был первый театр, где служили профессиональные актеры, после того, как была отменена императорская монополия на театры в Москве
Сергей, Андрей, Всеволод, Вера, Александра. Сын Мамонтов, Сергей Саввич ( ) поэт, драматург, создатель театра миниатюр. Мамонтов, Сергей Саввич театра миниатюр
В 1899 г. Мамонтов разорился. Он подвергся аресту, а его московский дом на Садовой конфисковали. Он лишился большей части своей драгоценной коллекции, которую продали « с молотка », пережил муки горьких утрат родных людей. Последние годы Саввы Ивановича Мамонтова проходили в Москве, в скромном доме с гончарной и скульптурной мастерскими, к нему примыкающими. На его хутор « На Бутырках » все так же приходили люди искусства, как когда - то приходили в дом по Садовой улице и в Абрамцево, несмотря на то, что Мамонтов уже отошел от дел и был не в состоянии оказывать какую - либо помощь. Великий меценат скончался в 1918 – ом году