Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Advertisements

ИКТ на уроке «ЗА» или «ПРОТИВ»? Педагогический совет на тему.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Чимитов Чингис, учащийся 11 класса ГОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Районный конкурс старшеклассников «Ученик года-
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 377 С ЛИЦЕЙСКИМИ КЛАССАМИ Директор школы Заслуженный учитель РФ Гдалевич Надежда.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ЦППРиК «Логотон» ИКТ- информационно-коммуникационные технологии.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. С другой стороны - это наука о способах воздействия.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны

понятие «педагогическая технология» соотносится в отечественной педагогике с процессами обучения и воспитания, совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно- методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачев) системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)

а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения: цели обучения общие и конкретные; содержание учебного материала; в) процессуальная часть технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

Авторитарные технологии педагог является «единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», «винтик».

Личностно- ориентированные в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, Технологии сотрудничества демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.

индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы учащихся; рост объема выполненных на уроке заданий; расширение информационных потоков при использовании Internet. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы.

1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей. 2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. 5. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. 6. Не хватает компьютерного времени на всех. 7. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 8. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.