Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра
Коммуникационная политика это процесс создания у существующих и потенциальных покупателей, будущих потребителей продукции необходимых фирме представлений о предлагаемых ею товарах, о самой фирме, а также воздействия на целевые аудитории общественности.
стратегия втягивания стратегия вталкивания смешанная стратегия
Коммуникационная политика фирмы это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает : 1) рекламу ; 2) стимулирование сбыта ; 3) работу по связям с общественностью ; 4) личную продажу.
Реклама это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах или услугах, предлагаемых фирмой. Она осуществляется в разнообразных формах : объявления в печати ; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов.
Разработка программы рекламной деятельности включает несколько этапов.
Стимулирование сбыта это сфера, где необычайно широк диапазон для творчества, и ежедневно появляются все новые способы, эффективность которых оценивает сам потребитель
Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике фирмы, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству фирмы по вопросам отношений с общественностью.
В последнее время наметилась четкая тенденция по усилению взаимодействия его с отделом маркетинга.
Личная ( или персональная ) продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов и коммивояжеров с конечным потребителем.
Благодаря личным контактам с клиентом, достигается стимулирование сбыта продукции с учетом индивидуальных особенностей покупателя.
После выбора целевых рынков и принятия конкретных решений о позиционировании на них своих товаров фирма приступает к планированию комплекса маркетинга для каждого из этих рынков. Комплекс маркетинга включает совокупность переменных факторов, используемых фирмой для воздействия на субъекты целевого рынка. К таким факторам относятся : товар, цена, система распространения и стимулирования.
В связи с этим разработка комплекса маркетинга предусматривает следующие этапы : 1. Разработка товара ; 2. Ценообразование ; 3. Система распространения товаров ; 4. Выработка коммуникационной политики фирмы.
Разработка товара включает их совершенствование и приведение в соответствие с запросами потребителей, улучшение качества, разработку новых продуктов, увеличение жизненного цикла товаров.
Ценообразование предусматривает установление целей ценовой политики, оценку спроса на товар, анализ затрат, изучение цен и продукции конкурентов, выбор метода ценообразования, установление цены на товар.
Система распространения товаров предусматривает организацию доведения товаров / услуг фирмы до конечных потребителей.
Выработка коммуникационной политики фирмы включает рекламу, мероприятия по стимулированию сбыта, работу по связям с общественностью и личную продажу.
Как правило, выделяют два уровня коммуникаций в рамках коммерческих предприятий : – уровень общей коммуникации ; – уровень структурных подразделений.
Таким образом, коммуникативная политика фирмы должна постоянно совершенствоваться с учетом информационной нагрузки покупателей или клиентов, уровня развитости систем внутреннего и внешнего взаимодействия фирмы с субъектами маркетинговой среды, а также с учетом растущего многообразия инструментов и средств коммуникаций. Это становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности и успеха фирмы на рынке.