История развития экскурсионного дела в России. Тема развития туристско- экскурсионной деятельности актуальна на сегодняшний день. Наша деятельность направлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Advertisements

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Гордеева Н. В., президент АРАТ, директор ООО « Алтайтурист » ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Понятие, назначение и состав государственной политики
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Цели урока : Выявить какие отрасли относятся к непроизводственной сфере ; Выявить какие отрасли относятся к непроизводственной сфере ; Показать состав.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Экологическая составляющая маркетинга. В Российском обществе растет озабоченность ухудшением состояния окружающей среды.
Социальное партнерство как механизм взаимодействия: ВУЗ-работодатель.
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Республиканский образовательный форум «Молодежь в действии 2009» Секция Молодёжный туризм Проект «Визит-Карелия»
Транксрипт:

История развития экскурсионного дела в России

Тема развития туристско- экскурсионной деятельности актуальна на сегодняшний день. Наша деятельность направлена на удовлетворение потребностей общества, а индустрия туризма непосредственно связана с предоставлением услуг.

Методы научного исследования Аналитический метод Изучение нормативно-правовой базы Прогнозирование Изучение литературы

Объект и предмет исследования. Объект исследования - экскурсионное дело. Предмет – развитие экскурсионного дела в России.

Цели и задачи Цель: изучение и анализ истории развития экскурсионного дела в России. Задачи: Рассмотреть развитие экскурсионно- туристского дела по периодам выявить сущность, признаки и функции экскурсии

проанализировать классификацию экскурсии рассмотреть экскурсию как воспитательно- образовательный процесс изучить нормативно-правовую базу в индустрии туризма рассмотреть и проанализировать современное состояние туристско- экскурсионной деятельности и основные меры по развитию экскурсий и туризма в России.

Понятие экскурсии Методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которой лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях связанных с ними. Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенных на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, НИИ (Б. В. Емельянов)

Генезис туристско-экскурсионной деятельности в России Совершенно новый этап в развитии начинается с правления императора Петра I( ). В Российской империи стали почти обыденными «походы за знаниями», научный туризм. Петра I можно считать и одним из первых гидов в нашем государстве, одним из первых кто заложил основы экскурсии.

XIX-XX в. Появляются первые экскурсионные организации, создаются кружки и клубы. Становлению туристско-экскурсионной работы способствовало создание в России первых организаций по туризму, которые положили начало путешествиям и экскурсиям, изучению и ознакомлению крымских и кавказских гор. Во второй половине XX в. появляются туристские и экскурсионные общества.

гг. Для расширения туристско-экскурсионного обслуживания в отрасль направлялись значительные средства. Укреплялась материально техническая база, рационально использовались ресурсы как природные, так и историко- культурные ценности страны. Одна из задач – максимально приблизить объекты туризма к месту постоянного жительства населения, развивать их в регионах интенсивного экономического освоения и местностях, благоприятных для активного отдыха.

гг. В е гг. были временем наивысшего подъема экскурсионной работы в СССР. Большое внимание уделялось организации и поддержанию учреждений, в том числе и научных, занимающихся вопросами экскурсионного обслуживания. Наконец, в тот же период был разработан значительный объем экскурсионной тематики, которая и сейчас востребована на российском рынке экскурсионных услуг.

Переходный период с 1990 г. Характеризуется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с туристской деятельностью в частности.

Чтобы преуспеть в туристской деятельности в следующем столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнении требований законодательства подход к организации производства, продвижения и реализации турпродукта. Выводы

Варианты развития индустрии туризма создание новых и развитие существующих услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов; широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение её безопасности;

развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения; рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и др. трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма

при инвестировании капитала следует принимать во внимание защиты окружающей среды; осуществление более чёткого маркетинга и выделение ресурсов для продвижения услуг, поиск определённых групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам; повышение профессионального уровня сотрудников сферы туризма; развитие системы владения клубным отдыхом

Спасибо за внимание!