Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Киреева Ольга Владимировна
Противоречие в летописи ? Если бы вам предложили осуществить только одно желание, то что бы вы пожелали? – Илья! Который раз говорю – садись за уроки! – раздражённо сказала мама. – Мне надоело тебя уговаривать! Садись! Я приказываю! – Ну, вот… «приказываю»… – Илья недовольно устроился за столом. –Что я, сам с собой управиться не смогу?! Мне всего-то задано – по истории отрывок из летописи проанализировать. Открыв книгу, Илья начал читать перевод древнерусской летописи на современный язык: «В лето 862 славяне изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть (управлять). И не было среди них правды (справедливости), и встал род народ, и были между ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали… Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и управлять нами. – Мам! – удивился Илья. – Это что же за ерунда получается? Сначала изгнали правителей, зажили как люди, без всякой власти, а потом обратно позвали, чтобы они снова командовали?! – Илья! Который раз говорю – садись за уроки! – раздражённо сказала мама. – Мне надоело тебя уговаривать! Садись! Я приказываю! – Ну, вот… «приказываю»… – Илья недовольно устроился за столом. –Что я, сам с собой управиться не смогу?! Мне всего-то задано – по истории отрывок из летописи проанализировать. Открыв книгу, Илья начал читать перевод древнерусской летописи на современный язык: «В лето 862 славяне изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть (управлять). И не было среди них правды (справедливости), и встал род народ, и были между ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали… Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и управлять нами. – Мам! – удивился Илья. – Это что же за ерунда получается? Сначала изгнали правителей, зажили как люди, без всякой власти, а потом обратно позвали, чтобы они снова командовали?!
Сначала изгнали правителей, зажили как люди, без всякой власти. А потом обратно позвали, чтобы они снова командовали. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Какой вопрос, обращённый к любому (а не только древнему) обществу здесь может быть сформулирован?
Варяги сначала изгнали правителей и зажили как люди без всякой власти. Потом обратно позвали варяг, чтобы они снова командовали. Зачем нужна власть в обществе?
1. Единая территория. 2. Организация управления обществом. 3. Единая форма. 4. Единые законы. 5. Единая партия. 6. Службы защиты порядка. 7. Армия. 8. Сбор налогов. 9. Совет старейшин. Признаки государства:
Определение власти. Какие бывают виды власти? Проблема урока Зачем нужна власть? Проблема урока Зачем нужна власть? Что нужно узнать о власти, чтобы решить проблему урока? Для чего они нужны?
ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ учительская родительская военная начальственная политическая
Какая наука помогает в решении общих для людей проблем? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради на с Заполните любые две строки таблице. (необходимый уровень). 2. Заполните четыре строки в таблице. (повышенный уровень). Задание в Рабочей тетради на с Заполните любые две строки таблице. (необходимый уровень). 2. Заполните четыре строки в таблице. (повышенный уровень). Виды властиВ чём проявилась власть
Виды властиВ чём проявилась власть Родительская Папа ругает сына. Учительская Учитель требует ответа от ученика. Военная Офицер командует солдатом. Начальственная Начальник приказывает рабочему Политическая Обеспечивает соблюдение порядка и защита прав и свобод граждан.
?
Какая наука помогает в решении общих для людей проблем? Задание 4 в Рабочей тетради Определите, у кого больше обязанностей: у человека перед государством или у государства перед человеком. Свой ответ подтверди аргументами. (повышенный уровень). Задание 4 в Рабочей тетради Определите, у кого больше обязанностей: у человека перед государством или у государства перед человеком. Свой ответ подтверди аргументами. (повышенный уровень).
Определение власти Особенности политической власти ? ? Определение власти Вывод авторов Власть в любом коллективе – от семьи до государства – обеспечивает поддержание порядка. При этом политическая (государственная) власть должна не только обеспечивать порядок, но и защищать права и свободы. Вывод авторов Власть в любом коллективе – от семьи до государства – обеспечивает поддержание порядка. При этом политическая (государственная) власть должна не только обеспечивать порядок, но и защищать права и свободы.
Вопрос 1 Подумайте, что имел в виду китайский мудрец Лао-цзы, говоря, что «нет большего несчастья, чем незнание границ своей власти»? Вопрос 1 Подумайте, что имел в виду китайский мудрец Лао-цзы, говоря, что «нет большего несчастья, чем незнание границ своей власти»? Вопрос 2 Как ты думаешь, что в современном государстве определяет границы власти?
Цель урока достигнута? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Чьи гипотезы подтвердились? Цель урока достигнута? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Чьи гипотезы подтвердились?
Функция политической сферы – управление жизнью общества для установления порядка.