Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», 2013. Образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сферы жизни общества ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Как устроен мир людей? Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 2 по вводной части учебника Данилова Д.Д. и др.
Advertisements

План урока 1.Предпосылки создания государства у восточных славян 2. Роль варягов в процессе формирования Древнерусского государства 3. Два центра государственности.
ПОДУМАЙ И РЕШИ… Твой ответ, дружок?! 1. Прочитай документ. В каком году произошло событие? Сколько лет назад? «Изгнали варяг за море, и не дали им дани,
Наука о власти Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 10 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Предыстория народов России. Начало Руси. 3. Образование государства у восточных славян.
Окружающий мир, 3 класс Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Сфера социальной структуры © ооо «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Киреева Ольга Владимировна Обществознание. 6-й.
Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Формирование Древнерусского государства. Допиши 1.Вервь- 2.Вече- 3.Народное ополчение- 4.Язычество- 5.Дань- 6.Колонизация-
СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ! 2012 ГОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ АВТОР: БУРМИСТРОВА Е.В., УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ «СОШ с.Березовая Лука Духовницкого района.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Восточные славяне. Вариант 1. Закончите предложение : 1. В черноземных районах юга был распространен способ обработки земли, получивший название … 2. Вервь.
Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Киреева Ольга Владимировна. Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку.
Транксрипт:

Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Киреева Ольга Владимировна

Противоречие в летописи ? Если бы вам предложили осуществить только одно желание, то что бы вы пожелали? – Илья! Который раз говорю – садись за уроки! – раздражённо сказала мама. – Мне надоело тебя уговаривать! Садись! Я приказываю! – Ну, вот… «приказываю»… – Илья недовольно устроился за столом. –Что я, сам с собой управиться не смогу?! Мне всего-то задано – по истории отрывок из летописи проанализировать. Открыв книгу, Илья начал читать перевод древнерусской летописи на современный язык: «В лето 862 славяне изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть (управлять). И не было среди них правды (справедливости), и встал род народ, и были между ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали… Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и управлять нами. – Мам! – удивился Илья. – Это что же за ерунда получается? Сначала изгнали правителей, зажили как люди, без всякой власти, а потом обратно позвали, чтобы они снова командовали?! – Илья! Который раз говорю – садись за уроки! – раздражённо сказала мама. – Мне надоело тебя уговаривать! Садись! Я приказываю! – Ну, вот… «приказываю»… – Илья недовольно устроился за столом. –Что я, сам с собой управиться не смогу?! Мне всего-то задано – по истории отрывок из летописи проанализировать. Открыв книгу, Илья начал читать перевод древнерусской летописи на современный язык: «В лето 862 славяне изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть (управлять). И не было среди них правды (справедливости), и встал род народ, и были между ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали… Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и управлять нами. – Мам! – удивился Илья. – Это что же за ерунда получается? Сначала изгнали правителей, зажили как люди, без всякой власти, а потом обратно позвали, чтобы они снова командовали?!

Сначала изгнали правителей, зажили как люди, без всякой власти. А потом обратно позвали, чтобы они снова командовали. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Какой вопрос, обращённый к любому (а не только древнему) обществу здесь может быть сформулирован?

Варяги сначала изгнали правителей и зажили как люди без всякой власти. Потом обратно позвали варяг, чтобы они снова командовали. Зачем нужна власть в обществе?

1. Единая территория. 2. Организация управления обществом. 3. Единая форма. 4. Единые законы. 5. Единая партия. 6. Службы защиты порядка. 7. Армия. 8. Сбор налогов. 9. Совет старейшин. Признаки государства:

Определение власти. Какие бывают виды власти? Проблема урока Зачем нужна власть? Проблема урока Зачем нужна власть? Что нужно узнать о власти, чтобы решить проблему урока? Для чего они нужны?

ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ учительская родительская военная начальственная политическая

Какая наука помогает в решении общих для людей проблем? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради на с Заполните любые две строки таблице. (необходимый уровень). 2. Заполните четыре строки в таблице. (повышенный уровень). Задание в Рабочей тетради на с Заполните любые две строки таблице. (необходимый уровень). 2. Заполните четыре строки в таблице. (повышенный уровень). Виды властиВ чём проявилась власть

Виды властиВ чём проявилась власть Родительская Папа ругает сына. Учительская Учитель требует ответа от ученика. Военная Офицер командует солдатом. Начальственная Начальник приказывает рабочему Политическая Обеспечивает соблюдение порядка и защита прав и свобод граждан.

?

Какая наука помогает в решении общих для людей проблем? Задание 4 в Рабочей тетради Определите, у кого больше обязанностей: у человека перед государством или у государства перед человеком. Свой ответ подтверди аргументами. (повышенный уровень). Задание 4 в Рабочей тетради Определите, у кого больше обязанностей: у человека перед государством или у государства перед человеком. Свой ответ подтверди аргументами. (повышенный уровень).

Определение власти Особенности политической власти ? ? Определение власти Вывод авторов Власть в любом коллективе – от семьи до государства – обеспечивает поддержание порядка. При этом политическая (государственная) власть должна не только обеспечивать порядок, но и защищать права и свободы. Вывод авторов Власть в любом коллективе – от семьи до государства – обеспечивает поддержание порядка. При этом политическая (государственная) власть должна не только обеспечивать порядок, но и защищать права и свободы.

Вопрос 1 Подумайте, что имел в виду китайский мудрец Лао-цзы, говоря, что «нет большего несчастья, чем незнание границ своей власти»? Вопрос 1 Подумайте, что имел в виду китайский мудрец Лао-цзы, говоря, что «нет большего несчастья, чем незнание границ своей власти»? Вопрос 2 Как ты думаешь, что в современном государстве определяет границы власти?

Цель урока достигнута? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Чьи гипотезы подтвердились? Цель урока достигнута? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Чьи гипотезы подтвердились?

Функция политической сферы – управление жизнью общества для установления порядка.