Начиная с 30- х годов наука о тестах называлась буржуазной, все цели которой считались " реакционными ". И хотя такие суждения пролеткультовского толка теперь уже считаются неадекватными духу нашего времени, все - таки появляются публикации, где тестам по - прежнему пытаются отказать в научности. Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других так называемых поведенческих наук ( зарубежные психологи называют эту науку психометрикой, а педагоги - педагогическим измерением ). тестов
Слово "тест" вызывает у учителей самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова "test", (проба, испытание, проверка)."test", Традиционный тест представляет собой стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности.
В тест стараются отобрать минимально достаточное количество заданий, которое позволяет сравнительно точно определить уровень и структуру подготовленности. Интерпретация результатов тестирования ведется преимущественно с опорой на среднюю арифметическую и на так называемые процентные нормы, показывающие, - сколько процентов испытуемых имеют тестовый результат худший, чем у любого другого испытуемого.
-Открытая форма, когда задание требует от испытуемого произвольного ответа на поставленный вопрос.Открытая форма - Закрытая форма, когда испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.
Тест на соответствие.
У компьютерного теста есть недостатки (особенности), которые нужно учитывать при его использовании. К таким особенностям можно отнести: -ограничения по способам ввода ответной информации при тестировании(ввод слова, символа); -трудности анализа и оценки нестандартных ответов, использования вопросов творческого характера (больше возможностей анализа имеет учитель английского языка); - невозможность контроля многовариантных знаний (термины-синонимы, различные фактические данные в разных литературных источниках, несовпадение определения одного понятия у разных авторов, разные точки зрения, теории и гипотезы по одному и тому же вопросу).
В зависимости от технологической основы обучения английскому языку, тесты можно предъявлять различными способами: -с дискеты; -с жесткого диска автономного компьютера; -через локальную сеть; -с CD-ROM-диска; - через Интернет.
Обращает на себя внимание нередко встречающаяся поляризация мнений - от горячего одобрения до резкой критики, а то и обостренного неприятия. Одни рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его технологизации, снижения трудоемкости. И становятся энтузиастами этого метода. Другие видят в тестах средство принижения роли педагога, а само тестирование воспринимают как выражение недоверия к традиционно выставляемым ими оценкам.
Презентация подготовлена студентками 322 группы ФФ (ИЯ) Комаровой Ольгой и Саулиной Натальей.