Подготовила Казакова Наталья ученица 5 Б класса. КОГОАУ ЛЕН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Advertisements

Симфония 5 Петра Ильича Чайковского.
Симфонический оркестр. Работа дирижера Струнные инструменты Смычковые Скрипка Альт Виолончель Контрабас Щипковые Арфа.
Симфоническийоркестр 4 класс.
Урок музыки 4 класс. В концертном зале Тема урока Царит гармония оркестра Симфонический оркестр.
Тема урока Звучащий оркестр.. Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. Коллектив музыкантов,
Струнная группа Ударная группа Духовая группа скрипка контрабас виолончель альт.
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
Что такое ОРКЕСТР?. Музыкальные группы Соло Дуэт.
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
Работу выполнила Преображенская Ю.А. 347 школа Невского района.
Составила: Тиханова Ольга Ивановна. Струнная группа Ударная группа Духовая группа.
Тема урока Тайны симфонического оркестра Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. Коллектив.
Оркестр - коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах.
С.С. Прокофьев «Петя и волк» Симфоническая сказка.
Тема урока Тайны симфонического оркестра Дмитриева С.Н. март 2009 г.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
Венская классическая школа Презентация к уроку музыки в 7 классе. Выполнила Жигайлова С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО 1637 г.Москва.
Презентация по музыке "Людвиг ван Бетховен"
Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
Транксрипт:

Подготовила Казакова Наталья ученица 5 Б класса. КОГОАУ ЛЕН

Пятая симфония известна своим долгим временем вызревания. Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте. В это время Бетховену было 3538 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.

Бетховен посвятил симфонию двум своим покровителям князю Ф. Й. фон Лобковицу и графу Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании произведения в апреле 1809 года.

Первое публичное исполнение Пятой симфонии состоялось 22 декабря 1808 года в венском «Театр ан дер Вин» на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора. В программе значились две симфонии, которые исполнялись в порядке, обратном их нынешним номерам: Пятая нумеровалась как 6, а Шестая как 5. Программа включала в себя: симфонию 6 (Пасторальную) ; арию «О, изменник» («Ah, perfido»), Op. 65; части Kyrie и Gloria из Мессы до мажор; фортепианный концерт 4 (в исполнении самого Бетховена) ; (антракт) Пятую симфонию (значилась в программе как «Большая симфония до минор») ; части Sanctus и Benedictus из мессы до мажор; Хоральную фантазию.

Премьера была неудачной. Концерт длился более четырёх часов с 18:30 до 22:30. В зале царил холод, публика устала от массы нового материала, и в начале второго отделения вряд ли могла полноценно воспринимать любое произведение, тем более такое новаторское, как Пятая симфония. Первоначально планировалось завершить вечер симфонией до минор, но Бетховен, справедливо опасаясь, что и слушатели, и оркестранты будут утомлены, просто добавил после неё ещё несколько произведений, чтобы она не была последней. Репетиций было недостаточно, и качество исполнения оставляло желать лучшего. (Исполняя в конце Хоральную фантазию, музыканты допустили ошибку, в результате чего её пришлось начать сначала, таким образом ещё больше удлинив концерт. )

Ученик Бетховена, пианист и музыкальный педагог Карл Черни и бременский капельмейстер В. К. Мюллер независимо друг от друга считали, что тему симфонии с-moll Бетховен взял, подражая крику известной лесной птицы, под которой подразумевалась овсянка обыкновенная, распространённая в европейских средних широтах и обитавшая, в частности, в венском парке Пратер, где обычно гулял Бетховен Карл Черниовсянка обыкновенная Пратер

Состав оркестра Деревянные духовые Флейта пикколо (в 4-й части) 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета (B) 2 фагота Медные духовые 2 валторны (Es)2 валторны трубы (C)3 трубы тромбона (в 4-й части) Ударные Литавры Струнные I и II скрипки Альты Виолончел иконтрабасы

ЗА ВНИМАНИЕ