«Мне нравится, когда … ».. 1. Игра «Составь слово» 1234567 Н А Р Е Ч И Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
Advertisements

Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает:
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Признак действия Признак предмета Признак качества Признак признака НАРЕЧИЕ ОБОЗНАЧАЕТ Громко аплодировать глаг. как? Очень весело нар. насколько? Потрясающе.
Марианна Николова Трети курс Внизу бежала река.Утром был мороз. В зарослях черёмухи громко пели соловьи. Он сказал это сгоряча. Ты сделал это нарочно.
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ « Старокупавинский лицей» Концелидзе Е.Н.
Разряды наречий. Закрепить умение находить наречия и определять их значения.
НАРЕЧИЕ Урок русского языка в 4 классе. Цели: расширить сведения о наречии развивать речь учащихся способствовать развитию творческого воображения развивать.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
Урок русского языка «Наречие как часть речи» в 7 классе государственное учреждение образование «Средняя школа 8 г.Светлогорска»
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Урок русского языка 4 класс (УМК Л. Занкова) Мирошниченко М.В., учитель начальных классов Воложанина И.И., учитель русского языка и литературы.
Разряды наречий по значению Места (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справаМеста (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справа Времени.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
{ Наречие. Разряды наречий. Дыба В.С. ©. Подсчитайте, сколько наречий употреблено в тексте: Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно.
познакомиться с наречием как частью речи; продолжить работу по развитию навыков комплексного анализа текста; воспитывать любовь к русской литературе,
Наречие - самостоятельная часть речи. обозначает Признак действия признака медленно вращая крайне холодный быстро ехать весело смеющийся очень ярко.
Транксрипт:

«Мне нравится, когда … ».

1. Игра «Составь слово» Н А Р Е Ч И Е

* Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего. К.Д. Ушинский

2.«Верные и неверные утверждения»

3. Наречие или …?

вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой

Наречие 1. Задаём вопрос. Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? Отчего? В какой мере (степени)? 2. Морфологические признаки. Неизменяемая часть речи 3 Синтаксическая роль. Обстоятельство

РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ … ТЕМА:

ЦЕЛИ: * находить наречия, определять их роль; * отработать умение определять разряды наречий; * грамотно употреблять наречия в речи.

вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой

РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ. ТЕМА:

4. Работа в группах

Разряд ВопросыПримеры Внизу, направо, издалека Утром, допоздна, завтра Сгоряча, впопыхах, сослепу Назло, нарочно, специально Громко, быстро, шёпотом Очень, слишком, чересчур

* Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались вчера, сегодня, завтра, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. С. Маршак Стр. 9

Разряды наречий образа действия как? каким образом? меры и степени сколько? насколько? в какой степени? во сколько раз? места где? куда? откуда? времени когда? как долго? причины почему? по какой причине? отчего? цели зачем? с какой целью? для чего?

5. Работа в парах

Фразеологизм НаречиеРазряд Положа руку на сердце Битый час Бок о бок Душа в душу Кот наплакал честно образа действия долго наречие времени рядом наречие места дружно образа действия мало меры и степени

6. Самостоятельная работа

Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко -Какова основная мысль стихотворения? -Сколько наречий употреблено в тексте?

Назовите все наречия. Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко

ПОЖЕЛАНИЯ 1. ____ не болеть. 2. ____ выглядеть. 3. ____ улыбаться. 4. ____ готовиться к урокам. 5. ____ писать в тетрадях по русскому языку. 6. ____ быть преданным своему делу. 7. Живите ____. 8. ____ учить орфограммы. Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, чисто, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно.

Мне нравится дарить своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом. Я по крупинке раздаю его друзьям, знакомым и совсем чужим мне людям, Чтоб каждый миг земного бытия для них предстал бы лучше серых буден. Я с удовольствием дарю своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом…

Интерес: что интересного было на уроке? Тема: были ли достигнуты учебные цели по теме урока? Обучение: какие новые знания получили? Главное: какой новый жизненный опыт приобрели?

1.С. 9 – повторить разряды наречий, их вопросы. По выбору учащихся: 2. Упр. 388 (по образцу). 3. Написать мини-сочинение (50 слов) «Что такое добро?» (подчеркнуть наречия, указать разряд). Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто его совершает, и тому, для кого оно предназначено. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ