«Мне нравится, когда … ».
1. Игра «Составь слово» Н А Р Е Ч И Е
* Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего. К.Д. Ушинский
2.«Верные и неверные утверждения»
3. Наречие или …?
вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой
Наречие 1. Задаём вопрос. Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? Отчего? В какой мере (степени)? 2. Морфологические признаки. Неизменяемая часть речи 3 Синтаксическая роль. Обстоятельство
РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ … ТЕМА:
ЦЕЛИ: * находить наречия, определять их роль; * отработать умение определять разряды наречий; * грамотно употреблять наречия в речи.
вовремя уйти- выставить напоказ- по-новому жить- вконец измучиться- замелькал вдали- во время отпуска на показ мод по новому шоссе встать в конец в дали голубой
РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ. ТЕМА:
4. Работа в группах
Разряд ВопросыПримеры Внизу, направо, издалека Утром, допоздна, завтра Сгоряча, впопыхах, сослепу Назло, нарочно, специально Громко, быстро, шёпотом Очень, слишком, чересчур
* Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались вчера, сегодня, завтра, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. С. Маршак Стр. 9
Разряды наречий образа действия как? каким образом? меры и степени сколько? насколько? в какой степени? во сколько раз? места где? куда? откуда? времени когда? как долго? причины почему? по какой причине? отчего? цели зачем? с какой целью? для чего?
5. Работа в парах
Фразеологизм НаречиеРазряд Положа руку на сердце Битый час Бок о бок Душа в душу Кот наплакал честно образа действия долго наречие времени рядом наречие места дружно образа действия мало меры и степени
6. Самостоятельная работа
Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко -Какова основная мысль стихотворения? -Сколько наречий употреблено в тексте?
Назовите все наречия. Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко
ПОЖЕЛАНИЯ 1. ____ не болеть. 2. ____ выглядеть. 3. ____ улыбаться. 4. ____ готовиться к урокам. 5. ____ писать в тетрадях по русскому языку. 6. ____ быть преданным своему делу. 7. Живите ____. 8. ____ учить орфограммы. Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, чисто, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно.
Мне нравится дарить своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом. Я по крупинке раздаю его друзьям, знакомым и совсем чужим мне людям, Чтоб каждый миг земного бытия для них предстал бы лучше серых буден. Я с удовольствием дарю своё добро с улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? Когда душе тепло, когда доволен искренне моментом…
Интерес: что интересного было на уроке? Тема: были ли достигнуты учебные цели по теме урока? Обучение: какие новые знания получили? Главное: какой новый жизненный опыт приобрели?
1.С. 9 – повторить разряды наречий, их вопросы. По выбору учащихся: 2. Упр. 388 (по образцу). 3. Написать мини-сочинение (50 слов) «Что такое добро?» (подчеркнуть наречия, указать разряд). Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто его совершает, и тому, для кого оно предназначено. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ