МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17 ПГТ ИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН Проектная работа по ОБЖ Тема : Терроризм – угроза обществу Автор проекта : Ученик 8 « б » класса МБОУ СОШ 17 пгт Ильского Борзенок Дмитрий Научный руководитель : учитель ОБЖ МБОУ СОШ 17 пгт Ильского Лукин Геннадий Никитович 2016 г.
Исследовать правила предупреждения террористических актов, и правила поведения, если вас взяли в заложники Собрать необходимую информацию по теме « Терроризм » Составить план работы по проекту Рассмотреть необходимые правила поведения, чтобы не стать жертвой террористического акта.
Так что же такое Терроризм ? Основные причины терроризма в РФ Виды терроризма Цели терроризма Приемы и методы террористических актов Что делать, чтобы не стать жертвой террористического акта Правила поведения в чрезвычайных ситуациях Социологический опрос Список используемой литературы
Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия Терроризм – это одна из форм организованного насилия Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований Террор – метод терроризма
Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Террор – это явление которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
6 совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
7 г ) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов ; д ) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации теракта ; е ) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности. а ) Организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию теракта ; б ) подстрекательство к теракту ; в ) организацию незаконного вооруженного формирования, организованной группы для реализации теракта ;
8 1. Нерешенность социальных, национальных, религиозных проблем. 2. Расслоение общества по уровню материального состояния, культуре и образованию. 3. Существование незаконных организаций ( религиозных, сектантских и других ). 4. Организованная преступность и криминализация ряда государственных и коммерческих структур. 5. Нежелание части населения выполнять требования законов.
9 УГОЛОВНЫЙ Виды терроризма ПОЛИТИЧЕСКИЙЭТНИЧЕСКИЙРЕЛИГИОЗНЫЙ
Политический терроризм - это незаконные угрозы или применение насилия против гражданского населения, определенных социальных групп, правительства. К таким действиям относятся взрывы в местах скопления людей, убийства мирных граждан, захват заложников, зданий и самолетов, и каждое подобное преступление совершается группой лиц для осуществления собственных корыстных целей.
Этнический терроризм - терроризм, имеющий целью достижение национальной независимости. Эту разновидность составляет террористическая деятельность, направленная на изменение статуса этнических групп внутри суверенных государств Религиозный терроризм – терроризм стремящийся навязать нормы поведения, базирующиеся на той или иной религии. Уголовный терроризм - один из видов терроризма, его главными субъектами выступают организованные преступные группы, сообщества и организации национального или транснационального характера. Они используют устрашение и непосредственное насилие в различных формах как основное средство воздействия на власть
12 ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ТЕРАКТОВ Захват транспортных средств Взрывы зданий и сооружений Взрывы в местах скопления людей Похищение людей Взятие в заложники Убийства Нападения Другие приемы 2 Другие приемы 2 Угрозы Уничтожение материальных средств Отравления Заражения
Будьте внимательны ; обращайте внимание на посторонних людей ; не стесняйтесь, если что - то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков ; не подбирайте никаких вещей, даже ценных : мина - ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т. д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно - постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта. Всегда и везде уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как Вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. В зале ожидания аэропорта, вокзала и т. д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков - как правило, именно они являются причиной большинства ранений.
Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Вопрос: Вы знаете как вести себя, если вас захватили в заложники ? Варианты ответов: А)Я знаю как себя нужно вести; Б) Я что-то об этом слышал; В) Я не знаю как вести себя, но хочу узнать; Г) Я не знаю, как вести себя, и уверен, что мне это не пригодится Было опрошено 45 учеников 7-8 классов МБОУ СОШ 17
А ) 34 % - учащихся знают как себя нужно вести если они станут заложниками террористов ; Б ) 47%- учащихся что - то слышали о правилах поведения в случае, если они станут заложниками террористов ; В ) 11%- учащихся не знают как себя вести, но хотят узнать ; Г ) Г ) 8% - учащихся не знают как себя нужно вести и считают, что им это не понадобится.
Современный терроризм по масштабам и формам встал в ряд с такими глобальными проблемами нашего общества, как экономика, экология, политика, демография и др. Результаты социологического опроса показали, что не все учащиеся лицея знакомы с темой терроризм. Многие ребята не знают о том, как себя нужно вести, чтобы не стать жертвой террористического акта, не знают о правилах поведения в случае, если они стали заложниками. Опрос показал, что есть ребята, которые не только не знают о важности данной проблемы, но и не проявляют желания узнать, как можно себя обезопасить. Таким образом, итоги эксперимента и анализ его результатов подтверждают выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что не все учащиеся лицея знакомы с темой « Терроризм ». Разработанная презентация поможет ребятам ознакомлены с данной темой
1) 2) l_humanitarian_problems/2011_lizunov_v_v_problemy/ / Проблемы и виды современного терроризма 3) osti_obshhestvu_gosudarstvu/ / Терроризм угроза личности 4) ugolovnyi/ Уголовный терроризм 5) Столыпин Пётр Аркадьевич 6)Черницкий А. М. / Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений. М.: ОЛМА - ПРЕСС, )Кочои С. М. / Терроризм и экстремизм : уголовно - правовая характеристика. М.: Проспект, с., 2003 г.