Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Композиторы – Импрессионисты. Портреты.Композиторы – Импрессионисты. Портреты.
Advertisements

От фр. impressionnisme, от impression впечатление направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции.
ВЫПОЛНИЛ : ученик 8 « А » класса МБОУ СОШ 3 Суров Никита.
Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи». раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Окружная конференция САО: «Условия и ресурсы развития компетенции учителей образовательной области «Искусства». учитель ГБОУ СОШ 1223 Толкачева К.В. 2012год.
Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
Импрессионизм. Импрессионизм Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
Курсовая работа : Н. С. Глухаревой, учителя истории и обществознания средней школы 605.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска.
Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска.
Транксрипт:

Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression впечатление), направление в искусстве последней трети XIX начале XX вв. Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи, одним из основателей которого является французский живописец - Оска́р Кло́д Моне́. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке – французский композитор Клод Дебюсси.

Главное в музыкальном импрессионизме передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. С основной линией импрессионизма в живописи его роднит восторженное отношение к жизни; моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся. Позднее, в 8090-е гг., идеи импрессионизма и отчасти его творческие приемы нашли свое выражение и во французской музыке. Два композитора К. Дебюсси и М. Равель наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке. В их фортепьянных и оркестровых пьесах- эскизах с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с глубоко личными переживаниями музыканта-поэта, влюбленного в красоту окружающего мира. Оба они любили народную музыку французскую, испанскую, восточную, любовались ее неповторимой красочностью.

Общие черты в творчестве художников и композиторов-импрессионистов обнаруживаются не только в области содержания, тематики, но и художественного метода. Необычный взгляд на окружающий мир определил технику живописи импрессионистов. Пленэр – главный ключ к их методу. Они не прошли мимо главных научных открытий в оптике о разложении цвета. Цвет предмета есть впечатление человека, которое меняется постоянно от освещения. Импрессионисты накладывали на холст краски только тех цветов, которые присутствуют в солнечном спектре, без нейтральных тонов светотени и без предварительного смешивания этих красок на палитре. Они наносили краску мелкими раздельными мазками, которые на расстоянии вызывают впечатление вибрации, контуры предметов при этом теряют чёткость очертаний.