М ЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ, КОРРЕКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Вопросы: 1. Индивидуальный стиль личности в конфликте. 2. Стили поведения личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Advertisements

Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой… Сенека Конфликт – несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих.
Пути решения конфликтов Авторы: Антонова Екатерина и Степанова Дарья Ученицы 10Б класса «Цивильской СОШ 1 им. М.В. Силантьева»
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конфликты Разрешение конфликтов 70-80% деятельности руководителя проходит при скрытых или явных противоречиях и противостояниях.
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория.
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ. КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1. Понятие 2. Виды 3. Характер 4. Причины 5. Стратегии поведения 6. Методы разрешения.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Транксрипт:

М ЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ, КОРРЕКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Вопросы: 1. Индивидуальный стиль личности в конфликте. 2. Стили поведения личности в конфликте 3. формы и стратегии завершения конфликта стратегии

Ц ЕЛИ : О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : П ОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТИЛЕ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ. Р АЗВИВАЮЩАЯ : П СИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ, ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ : В ОСПИТАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДМЕТУ.

Индивидуальный стиль личности в конфликте – это репертуар поведенческих и эмоциональных реакций человека на конфликтную ситуацию. Различают 2 группы переменных, обуславливающих индивидуальный стиль поведения: первая группа определяется переменными власти, степенью компетентности личности, достаточностью владения информацией; вторая группа включает индивидуально-типологические особенности личности, ценностные ориентации, духовный и культурный уровень личности, характер, темперамент, вид высшей нервной деятельности. Участники конфликтной ситуации оказываются перед необходимостью выбора одной из трех принципиальных возможностей своих действий в сложившихся обстоятельствах. Гришина. Н. В. описывает их следующим образом: 1) путь борьбы, направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого, 2) уход от конфликта, 3) ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблеме.

Более подробно стратегии были изучены и описаны Кеннетом Томасом и Ральфом Килменном, которые представили 5 стилей поведения в графической форме и назвали эту модель сеткой Томаса-Килменна. Согласно ей, конфликтное поведение выстраивается в пространстве, заданном системой координат, где по вертикальной оси указывается степень настойчивости в удовлетворении собственных интересов, представляемая как важность результатов, а по горизонтальной оси - степень уступчивости в удовлетворении интересов других партнеров, представляемая как важность отношений. Таким образом, минимальная (нулевая) заинтересованность по обеим осям в точке пересечения принадлежит стратегии избегания, максимальная по вертикальной оси - стратегии соперничества, по горизонтальной - стратегии приспособления. Сочетание максимальной заинтересованности по обеим осям демонстрирует стратегия сотрудничества, срединное положение занимает стратегия компромисса, для которой в равной мере важны нацеленность и на достижение результата, и на сохранение отношений.

Цель «выиграть-выиграть» подразумевает такую стратегию поведения как сотрудничество. Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте и заключается в устремлении участников конфликта на конструктивное обсуждение проблемы. В отличие от компромисса, требует гораздо больше времени и активного совместного участия в разрешении конфликта. Данная стратегия может быть использована в следующих ситуациях: решение проблемы очень важно для обеих сторон; оба участника осведомлены о проблеме, и желания обеих сторон известны; у участников тесные и длительные взаимоотношения и т. д.

Для цели «проиграть-проиграть» используют такую стратегию поведения как компромисс. Компромисс состоит в желании участников конфликта завершить его частичными уступками. Наиболее эффективен в условиях: когда у участников конфликта одинаковая власть и они имеют взаимоисключающие интересы; удовлетворение желания имеет не слишком большое значение и можно позволить себе несколько изменить поставленную вначале цель; компромисс позволяет сохранить взаимоотношения и выгоднее получить хоть что-то, чем все потерять и т. д.

Для цели «выиграть-проиграть» выделяют следующие стратегии: соперничество, избегание и приспособление. Соперничество (соревнование, конкуренция) предполагает активные действия и самостоятельный путь выхода. Заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Вот примеры тех случаев, когда следует использовать этот стиль: исход дела очень важен для вас; решение необходимо принять очень быстро; нет иного выбора и нечего терять и т. д.

Приспособление (уступка) рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Типичные ситуации: не очень волнует случившийся инцидент конфликта; 24 есть желание сохранить мир и добрые отношения с другими людьми; когда вы понимаете, что итог намного важнее для оппонента и т. д.

Избегание (уклонение) используется, когда участник конфликта не отстаивает свои права, не сотрудничает ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняется от разрешения конфликта. Существуют следующие ситуации, в которых рекомендуется применять данную стратегию: затрагиваемая проблема не столь важна для вас; вы чувствуете свою неправоту и правоту другого; есть основания полагать, что нет возможности или даже желания решить конфликт в свою пользу и т. д

Существуют следующие формы и стратегии завершения конфликта: стратегии 1. Разрешение – это совместная деятельность участников конфликта, которая направлена на прекращение противодействия и на разрешение проблемы урегулирование – устранение противоречий с помощью медиатора. 2. Затухание – временное прекращение конфликта с сохранением предмета конфликта. 3. Устранение – взаимодействие оппонентов при котором ликвидируются компоненты структуры конфликта. 4. Перерастание из одного конфликта в другой происходит, когда в процессе разрешения ситуации появляются значимые противоречия либо изменяется объект конфликта. 5. Исход – результат борьбы. На завершение конфликта влияют: время, участие третьей стороны, своевременное разрешение конфликта, достижение равновесия сил, уровень культуры оппонентов, единство ценностей, опыт решения проблемных ситуаций, особенности отношений между оппонентами

Альтернативное решение разрешение конфликтов основывается на следующих положениях: – процесс разрешения конфликта должен осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму его деструктивные возможности и, наоборот, способствовать максимальному проявлению его позитивных функций; – конструктивное разрешение достигается лишь в том случае, если будут удовлетворены интересы всех сторон- участниц, отвечающие подходу «выигрыш-выигрыш»; – решение задачи конструктивного разрешения конфликта и достижение результата «выигрыш- выигрыш» возможно лишь в случае отказа сторон от оппозиционного торга в пользу ведения переговоров на основе интересов.

Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию – стресс. Это комплексный процесс, который включает непременно и физиологические, и психологические компоненты. Основные черты психологического стресса: 1) состояние организма, возникновение стресса предполагает взаимодействие между организмом и средой; 2) более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; стресс требует для своего возникновения восприятие угрозы; 3) существование нормальной адаптивной реакции к различным ситуациям.

Коррекция стресса выражается в следующих алгоритмах действий: 1) необходимо предотвращать конфликтное взаимодействие, избавляться от негативных эмоций; 2) организовывать поиск общих и близких по содержанию точек соприкосновения; 3) снижать интенсивность негативных эмоций; 4) перестать видеть в оппоненте образ врага; 5) объективно обсуждать проблему, а не личностные качества друг друга, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликте.