Информационно-методический центр Алексеевского муниципального района Республики Татарстан «Лукошко методических идей» 2007 год
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать». И. Кант.
Эти очень емкие и глубокие понятия: искусство управлять и искусство воспитывать соединяет в себе методическая служба Алексеевского муниципального района. Ведь в современном образовательном пространстве увеличивается спектр ее деятельности не только учить, но и воспитывать учиться, практиковать, анализировать, выбирать, творить, экспериментировать, систематизировать, сравнивать, обобщать. Одним словом, методическая служба Алексеевского муниципального района оказывает содействие в повышении качества образования в условиях его модернизации. Методисты ИМЦ убеждены, что работа без искусства это варварство. Поэтому основными направлениями в своей работе считают:
Направления работы Информационно- методическое сопровождение образовательного процесса Организация и проведение опытно-экспериментальной работы Оказание методической помощи образовательным учреждениям в инновационной деятельности Формирование заказа на учебно-методическую литературу Формирование заказа на периодические издания для образовательных учреждений Мониторинг Экспертиза авторских программ, пособий Повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений Курсовая подготовка педагогов и руководителей Профессиональные объединения учителей и проблемные творческие группы Проблемные постоянно действующие семинары Научно-практические конференции Смотры и конкурсы профессионального мастерства Выявление, изучение и распространение педагогического опыта Создание банка передового педагогического опыта Проведение экспертизы профессиональных знаний и результативности работы учителя Создание учебно-методических фильмов и брошюр Участие в тематических и фронтальных проверках
Экспертиза авторских программ, пособий Уровень муниципального районаРеспубликанский уровень 1. Программа воспитания детей и учащейся молодежи «Я-Алексеевец» (2002) Автор Н.Федонина Н.Ю. – методист роо 2. Районная программа психолого-педагогического просвещения родителей (2002) Автор Смирнова Т.П. – Билярская сош 3. Программа психолого-педагогического просвещения родителей «Мамина школа» (2002) Автор. Евсягина Л.Е – Левашовская сош 4. Пособие для учителей музыки. (2002) Автор. Лисин И.П. Центр детского творчества. 5. Программа работы с одаренными детьми (для учителей физики) 2004 Автор Логинова Р.Н. Б.Полянская сош 6. Программа воспитания учащихся и молодежи Алексеевского муниципального района «Наполним душу», Методика преподавания физики в 9 классе по крупным блокам» 2000 г. Автор Ахметзянов А.Ш. М.Курналинская сош (1-е место в Республиканском конкурсе авторских программ) 1.Программа психолого-педагогического просвещения родителей. Автор. Смирнова Т.П. Билярская сош г. (3-е место в Республиканском конкурсе авторских программ) 1.Авторская программа «Здоровый образ жизни» г. Автор – Боровикова О.Н. – Алексеевская сош 3 (2-е место в Республиканском конкурсе автор программ по воспитательной работе) 2.Авторская программа «Здоровый образ жизни» автор – Липлянина Л.Н.- АСОШ 2 (2-место в Республиканском конкурсе авторских программ по воспитательной работе) 3.Авторская программа по воспитательной работе «Вершина мудрости» 2005г. Автор Горланова С.В., Родниковская сош (2 место в Республиканском конкурсе авторских программ по профилактике негативных явлений) 4.Авторская программа «Школа оптимизма» 2005г. Автор Тюрина Т.А., Билярская сош (3-е место в Республиканском конкурсе авторских программ по профилактике негативных явлений) 5.Пособие для учителей русского языка «Традиции Салтыкова-Щедрина и современные советские писатели-сатирики» Издано методическим кабинетом роо совместно с РИПКРО 6.Пособие для учителей иностранного языка «Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка» г. 7. Программа «Противодействие распространению наркомании в УО» 2007 г Автор Боровикова О.Н. Алексеевская СОШ 3
Работа по курсовой переподготовке педагогов строится на основе данных диагностики. При этом на первый план выдвигается необходимость формирования педагогической культуры, сочетающей общую культуру личности с профессиональными знаниями по педагогике, психологии, физиологии, экономике, политике и умением принять их на практике. С учетом этого в течение последних пяти лет была создана система целенаправленной курсовой переподготовки учителей- предметников, руководителей УО на базе района силами ученых и преподавателей Института развития образования г. Казани и Института непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны.
Курсовая переподго- товка Институт развития образования г.Казань МГПУ Лаборатория гуманной педагогики Институт непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны
Курсы на базе Алексеевского муниципального района ИРО Учителей русского языка и литературы 2002 г.-30 учителей Руководителей школ 2003 г.-30 руководителей Интегрированные курсы учителей математики и физики-2003г.-35 учителей Учителей начальных классов 2005 г.-55 учителей Учителей, преподающих в профильных классах-30 человек (2007 ) ИНПО Учителей технологии 2004г.- 33 учителя Учителей физкультуры и ОБЖ 2005г - 37 учителей Учителей татарского языка и литературы русскоязычных школ 2005 г учителя Учителей информатики 2006 г учителя Интегрированные курсы учителей химии, биологии, географии 2006 г. – 44 учителя Организация работы с одаренными детьми 2007 г- 30 педагогов МГПУ Авторские курсы Ш.А.Амонашвили «Система гуманно- личностного подхода к детям в образовательном процессе» 2003 год – 126 учителей
Поиск новых форм обобщения и пропаганды педагогического опыта обусловил необходимость проведения научно- практических конференций.
Республиканские научно- практические конференции Районные «Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях профилизации обучения» гг «Проблемы формирования нравственных основ личности ребенка, ЗОЖ и предупреждения наркомании» гг- для председателей родительских комитетов ккомитетов «Актуальные Вопросы воспитания и развития личности» гг «Развитие и саморазвитие учителя и ученика как основа повышения качества образования» гг «Мы и наши дети» гг Родительская конференция «Великая Отечественная война гг и наш край» гг
Свои творческие способности педагоги могут проявить, обобщая и распространяя опыт работы в создании фильмов, брошюр, проектов.
Создание банка передового педагогического опыта Обобщение передового педагогического опытаСоздание учебно-методических фильмов и брошюр 1.Применение видеотехнологии на уроках английского языка Павлова Т.П.,АСОШ 1,1 квалификационная категория 2.Обобщение опыта «Развивающее обучение ученика по системе Занкова Л.В». 2002г. Митрофанова Т.П.,АСОШ 2 высшая квалификационная категория 3.Обобщение опыта учителя физики «Педагогическая поддержка одаренных детей в процессе обучения физике г. Муртазина Н.М., АСОШ 2, 1 квалификационная категория 4.Обобщение опыта «Применение информационно-коммуникативных технологий для развития личности ребенка» г. Абакумов А.Н., Куркульская сош,1 квалификационная категория 5.Обобщение опыта по конкурсу «Самый классный классный» Методический кабинет Алексеевского районного отдел образования 6.Обобщение опыта конкурса «Учитель года-2006» Филиал РЦИМК Алексеевского муниципального района Журнал «Воспитание школьников» 1.Круглый стол «Воспитание в современной школе», 2000 г. Выступление Липляниной Л.Н. – учителя иностранного языка АСОШ 2 Журнал «Магариф» 1.«Используя элементы игры…» Галявеева Р.Я. – учитель русского языка и литературы АСОШ 3 2.Тесты по истории « Тарих дэреслэрендэ шигърият» 10, 2001 г. Шайхутдинов Б.Г. – учитель истории и обществознания Среднетиганской сош 3.«Нэтижэле алымнар кулланып» «Коз конендэ туган кон» 2, 2002г. «Ана кунеле балада, бала кунеле кемдэ сон?» «Туган ягым-гузэл жирем» 8, 2003 г. «Баттал икэнемне онытсам да, поста икэнемне онытмам» 8, 2005 г. Кутуева Р.М. -учитель татарского языка и литературы АСОШ 3 4.«Как выиграть «5» (внеклассное мероприятие по истории) г. Шайхутдинов Б.Г.- учитель истории Среднетиганской сош Газета «Открытый урок» 1.«В гостях у антонима». 4, 2002 г. Стукало Л.А.- учитель русского языка и литературы Билярской сош 2.«Доброе слово, что ясный день» г. Родионова В.Н.- учитель начальных классов Ромодановской сош Журнал «Сельская школа» 1.«Преимущество диагностического подхода» Увакина В.С.- зам.директора по УВР АСОШ 2 2.«Селу квалификационные кадры» Сторожев Н.Н.- директор ПЛ-97 3.«История одного шедевра» Беседы о классическом наследии г.
Создание банка передового педагогического опыта Обобщение передового педагогического опытаСоздание учебно-методических фильмов и брошюр «История одного шедевра - Литературная гостиная» Стукало Л.А.–учитель русского языка и литературы Билярской сош 4.«Трагедия или вина? - проблема наркомании в рассказе М.Булгакова «Морфий» и в современной публицистике» г. Стукало Л.А. – учитель русского языка и литературы Билярской сош « Тэрбия» - газета г. 1.«Мэнге яшэр С.Сайдашев» (к 100-летию) Хайбуллин А.Т.- учитель татарского языка и литературы Среднетиганской сош Книга издательства «Матбугат йорты» г «Историко-краеведческая книга «Тиганале Родная земля» Шайхутдтинов Б.Г. – учитель истории Среднетиганской сош Журнал «Татарстан» 1.«Кадры, которые решают все» - Сторожев Н.Н.- директор ПЛ-97 Информационный бюллетень ИПКРО г. Казань 1. «Состояние воспитательной работы в учреждениях образования Алексеевского района», 2002 г. Федонина Н.Ю. – методист отдела образования Брошюры: 1.«Великая Отечественная война гг. и наш край» (Материалы республиканской научно-практической конференции 2005) ИРО совместно с методическим кабинетом РОО 2.«Использование научно-регионального компонента на уроках иностранного языка» (материалы научно-практической конференции) 2004 год 3.«Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях профилизации образования» 4.«Использование индивидуальных личностных качеств воспитанников для повышения уровня знаний, умений, навыков и воспитанности» 2006 г.
Создание банка передового педагогического опыта Обобщение передового педагогического опытаСоздание учебно-методических фильмов и брошюр Макарова Л.К. – директор Куркульской сош совместно с методическим кабинетом РОО 5.«Индивидуализация и дифференциация – основополагающие факторы личностно ориентированного подхода в обучении» 2006 г. Шайхутдинов Ф.Г. – директор Малокрасноярской оош совместно с методическим кабинетом РОО 6. «Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы», 2006 г. Скворцова Г.И. – учитель 1 квалификационной категории Краснобаранской сош 7. «Применение видеотехнологии на уроках английского языка», 2006 г. Павлова Т.П. – учитель 1 квалификационной категории АСОШ 1 8. «Некоторые формы работы с учениками, имеющими повышенную мотивацию к обучению», 2006 г. Смирнова Т.П. – учитель математики 1 квалификационной категории Билярской сош 9. «Пусть память венную хранят и наших внуков внуки» (урок- композиция в 11 классе), 2006 г Фомина Н.И. –учитель русского языка и литературы Краснобаранской сош 10. Элективный курс по информатике для учащихся 9 классов, 2006 г. Ахметзянов А.Ш. – учитель математики Мокрокурналинской сош 11. «Пути совершенствования литературно-творческого развития учащихся на уроках литературного чтения», 2005 г. Митрофанова Т.П. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории АСОШ 2 Шункова Е.Л. – учитель начальных классов 1 квалификационной категории АСОШ 2
Создание банка передового педагогического опыта Обобщение передового педагогического опытаСоздание учебно-методических фильмов и брошюр 12. Методика применения предметных действий при обучении татарской речи, 2006 г. Кабирова Й.Ш. – учитель 1 категории татарского языка и литературы АСОШ Групповая работа на уроках «Мне это нравится. А вам?», 2006г. Валиева Наиля Талгатовна – учитель физики 1 квалификационной категории Среднетиганской сош 14.Проблема нравственного выбора в произведениях русской литературы, 2005 г. Стукало Л.А. – учитель русского языка и литературы Билярской сош совместно с методическим кабинетом 15.Управление образовательным учреждением в условиях демократизации и гуманизации образования.,2006 г. Стукало Л.А. – директор Билярской сош Смирнова Т.П. – заместитель директора по УВР 16.Повышение успешности обучения на уроках математики и информатики, 2006 Измайлова Э.А. – учитель информатики и математики II категории Билярской сош 17.Роль кустового методического объединения в развитии и саморазвитии учителя, 2006 г. Смирнова Т.П. – заместитель директора по УВР Билярской сош 18.Единая методическая тема консолидирует коллектив, 2006 г. Смирнова Т.П. – заместитель директора по УВР 19. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников на уроках английского языка, 2006г. Липлянина Л.Н. – учитель английского языка высшей квалификационной категории 20. Преподавание элективных курсов по географии и экономике в профильных классах, 2006 г. Ягудина Л.Р. – учитель географии и биологии II категории АСОШ 2
Создание банка передового педагогического опыта Обобщение передового педагогического опытаСоздание учебно-методических фильмов и брошюр 21.Урочная и внеурочная работа в социализации личности, 2006 г. Зайнуллина О.А. – учитель русского языка и литературы АСОШ Проектная деятельность в начальной школе, 2006 г. Митрофанова Т.П. – учитель начальных классов высшей категории АСОШ Видеоурок «Система общего развития Л.В. Занкова», 2004 г. Халилова В.Т. – методист отдела образования Митрофанова Т.П. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории АСОШ Видеопрезентация «Опыт моей работы», 2004 г. Липлянина Л.Н. – учитель иностранного языка высшей квалификационной категории АСОШ Видеопрезентация «Массовые формы работы в школьной библиотеке», 2005 г. Тарасова Н.А. – методист отдела образования Метелькова Е.М. – библиотекарь АСОШ 1 26.Видеопрезентация «Мое педагогическое досье», 2006 г. Павлова Т.П. – учитель иностранного языка 1 квалификационной категории АСОШ Электронная версия Российского конкурса «Урок года», 2005 г. Абакумов А.Н. – учитель физики Куркульской сош Абакумова В.П. – учитель биологии Куркульской сош 28.»Проблемы развития и саморазвития педагога и ученика в условиях модернизации образования», материалы с научно-практической конференции, 2006 г 29. «Структура портфолио аттестуемого педагога»,2007г автор Федонина Н.Ю., методист ИМЦ
Создание банка передового педагогического опыта Обобщение передового педагогического опытаСоздание учебно-методических фильмов и брошюр 30. «Предшкольная подготовка педагогов, 2007 г, автор Осянина Л.Г., методист ИМЦ 31. «В помощь учителю русского языка и литературы», 2007 г автор Осянина В.А., методист ИМЦ 32. «Профильное и предпрофильное обучение в школе», 2007 г автор Баранова Н.А., методист ИМЦ 33.»Материалы из опыта работы учителей, впервые аттестующихся в учебном году», 2007 г автор Осянина В.А., методист ИМЦ 34.»Методика преподавания татарского языка на основе концентрированного обучения», 2007 г автор Хасанова Г.Н., методист ИМЦ 35.Творческий отчет групп по реализации Программы «Наполним душу», 2007 г автор Баранова Н.А., методист ИМЦ 36. «Справочник информационных ресурсов в помощь учебно- воспитательному процессу» 2007г автор Тарасова Н.А., директор ИМЦ 37. «Материалы из опыта работы учителей естественного цикла, аттестующихся в учебном году» 2007 г автор Муратова А.М., методист ИМЦ 38. «В помощь руководителю УО при подготовке УО к аттестации и аккредитации» 2007г автор Халилова В.Т., методист ИМЦ
Межрегиональное сотрудничество с Республикой Чувашия Совместное проведение смотров-конкурсов «На лучший кабинет Чувашского языка», 2005 г. Чувашскомайнская сош Алексеевского района, 3 место Совместное проведение семинаров, научно- практических конференций «Использование национально- регионального компонента в учебном процессе», 2004 г. Взаимообмен учебной, методической, художественной литературой с Янгильдинской сош Козловского района республики Чувашия
Межрайонное сотрудничество по обмену опытом, проведению конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций Муниципальные районы Республики Татарстан: Чистопольский Рыбнослободский Лаишевский Спасский Аксубаевский Октябрьский Новошешминский Черемшанский Алькеевский
При формировании заказа на учебно- методическую литературу, периодические издания учителям оказывается методическая помощь в выборе предметной линии, печатных изданий.
Традиционными стали конкурсы профессионального мастерства педагогов, как средство повышения профессионального уровня творческой активности педагогов и руководителей ОУ и распространения лучшего педагогического опыта.
Конкурсы и смотры профессионального мастерства Уровень муниципального районаРеспубликанский уровень учебный год 1. Конкурс профессионального мастерства учителей русского языка 2. Конкурс профессионального мастерства классных руководителей 3.Конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов 4. Конкурс профессионального мастерства учителей информатики учебный год 1. Конкурс профессионального мастерства учителей математики учебный год 1.Кокурс профессионального мастерства учителей биологии 2.Конкурс на лучшую методическую разработку среди учителей математики, физики, биологии 3.Конкурс на лучший план-конспект урока иностранного языка 4. Смотр-конкурс творческих лабораторий учителей начальных классов 5. Конкурс на лучшую творческую лабораторию учителей физики 1. Заочная олимпиада по геологии среди учителей географии 2. Конкурс профессионального мастерства учителей ОБЖ учебный год 1.Конкурс кабинетов географии 2. Конкурс лабораторий классных руководителей 3.Конкурс «Поиск творческих идей» 4. Конкурс на лучшее освещение жизни школ на страницах районной газеты «Заря» 5.Конкурс на лучший конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку 1.Конкурс программ «Образовательные учреждения и семья» 2. Конкурс Программ на лучшее обобщение опыта по воспитательной работе
учебный год 1.Смотр-конкурс творческих лабораторий иностранного языка 2. Конкурс профессионального мастерства учителей географии 3.Конкурс на лучший физический прибор 4.Смотр-конкурс методических лабораторий заместителей директоров школ по УВР 5. Смотр-конкурс методических лабораторий учителей начальных школ 6. Лучшая творческая лаборатория учителя физики учебный год 1.Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» 2.Конкурс школьных музеев 3. Творческая лаборатория классных руководителей 3. Конкурс учителей татарского языка и литературы «Лучшая родословная» 1.Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» 2.Конкурс на лучшее обобщение опыта работы по предупреждению злоупотребления учащимися наркотическими средствами и алкоголем 3. Зональный и районный конкурс учителей ОБЖ учебный год 1.Конкурс на лучшую методическую лабораторию учителей истории. 1. Конкурс «Модель выпускника начальной школы» 1.Конкурс «Где вы, эрудиты физики» 1.Конкурс «Лучший тест по информатике на языке Паскаля» 1.Конкурс «Панорама методических идей» (для учителей физики. Внедрение в практику информационных технологий)
учебный год 1. Конкурс «Методический фестиваль» (творческие отчеты КМО) 2. Конкурс «Школьный библиотекарь года» 3.Конкурс «Лучший проект (учителя технологии) 4. Конкурс «Лучшая творческая лаборатория» (заместителей директоров) 5. Конкурс «Самый классный классный» 6. Конкурс «Учитель года» по дисциплине ОБЖ» 7. Конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия по ПДД» (среди учителей начальных классов) 8. Конкурс «Лучшая неделя татарского языка» 9.Конкурс исследовательских, творческих работ учащихся по физике «Первые шаги» 1.Конкурс «Учитель года» по дисциплине ОБЖ» учебный год 1.Конкурс «Учитель года Алексеевского района» 2.Конкурс «Научно исследовательских, практических и творческих работ учащихся и учителей 3.Конкурс экологических проектов 4. Конкурс на лучшее внеклассное мероприятие по географии, посвященное 1000-летию Казани 5. Конкурс на лучшую разработку недели детской юношеской книги «Духовно-историческое наследие Казани» 6. Конкурс на лучшее внеклассное мероприятие, посвященное 60-летию Победы для учащихся начальных классов 7. Конкурс на лучшую авторскую программу по воспитательной работе. 8. Интеллектуальное казино-конкурс одаренных детей по физике 9. Конкурс на составление лучшей программы элективного курса по физике 1.Конкурс «Учитель года Алексеевского района» 2.Конкурс «Библиотекарь года» 3. Конкурс видеоуроков «Система общего развития Л.В.Занкова»
учебный год 1.Конкурс «Учитель года Алексеевского района 2006» 2.Зональный этап республиканского конкурса «Учитель года по дисциплине ОБЖ» 3.Конкурс учителей истории на лучшую презентацию фотоальбома «Казань духовная, Казань историческая» 4.Конкурс на лучший уголок по ПДД среди начальных классов 5.Районный конкурс библиотекарей на лучшее информационное выступление перед педагогическим коллективом 6. Конкурс творческих лабораторий психологов 7.Конкурс на лучший конспект урока по теме: «Жизнь и творчество М. Джалиля» 8. Конкурс «Лучшая неделя географии» 9. Смотр конкурс экологических проектов 1. Конкурс «Учитель года 2006» 2.Зональный этап республиканского конкурса «Учитель года по дисциплине ОБЖ» 3. Зональный этап республиканского конкурса «Классный руководитель»
учебный год 1.Конкурс «Учитель года Алексеевского района 2007» 2. «Уроки мастера» 2007г, среди учителей естественно-математического цикла 3. «Лучшая исследовательско- проектная работа» 2007г, среди учителей естественно-математического цикла 4. «Лучший рекламный буклет о школьной библиотеке» 2007 г 5. «Лучшая разработка недели математики» 2007 г 6. «Лучшая творческая лаборатория учителя математики» 2007 г 7. «Лучший конспект занятия по развитию речи» 2007 г среди воспитателей ДОУ 8. «Лучшая творческая лаборатория учителя татарского языка и литературы» Конкурс «Учитель года 2006» 2. «Противодействие распространению наркомании в УО» 3. «Лучшая работа по профилактике наркомании в УО» 4. «Педагогический олимп-2007» 5. «Женщина -директор года» 6. «Лучшие школы РТ-2007»
Успех любой деятельности чаще всего приходит к хорошо сплоченной команде единомышленников, обладающей желанием и возможностью применять новые, гибкие, мобильные средства в своей работе.
Достижения РайонныеРеспубликанские Повышение квалификации (вторая квалификационная категория) 2002 г – 214 (26%) 2003 г (29%) 2004 г– 248 (31%) 2005 г – 278 (34%) 2006 г – 259 (32%) (первая квалификационная категория) 2002 г – 178 (22%) 2003 г – 187 (23%) 2004 г– 197 (24%) 2005 г – 238 (29%) 2006 г – 258 (32%) Конкурсы профессионального мастерства Конкурс методических разработок по воспитательной работе Кутуева Р.М. – АСОШ 3, 2004 г. Закирова Н.Н. – Мокрокурналинская сош, 2004 г. Ахметова Х.Г. – Степношенталинская сош, 2004 г. Максимова Л.А. – Сахаровская сош, 2004 г. Конкурс «Самый классный классный» 1 место – Байкова Л.А., АСОШ 3, 2004 г. 2 место- Былинцева И.М. Сахаровская СОШ, 2004г. 3 место- Барсукова Л.Н., АСОШ 1, 2004г Акция «Лучшие классные дела, посвященные 60-летию Победы в ВОВ» Фатыхова Р.С. – Сухокурналинская сош, 2005 г. Чугуров А.А. – Шаминская сош, 2005 г. Совместная работа педагогов и учащихся Конкурс «Восходящая звезда» - в целях поиска и выявления одаренных школьников, оказания психологической и педагогической поддержки талантливым Конкурсы профессионального мастерства Конкурс творческих лабораторий заместителей директоров по воспитательной работе в номинации «Национальная школа», 2003 г. Гафиятуллина Ф.Г. – зам.директора по ВР Степношенталинской сош «Учитель года РТ-2004» Липлянина Л.Н. – финалист, учитель иностранного языка АСОШ 2 «Учитель года по дисциплине ОБЖ-2004» Байрамов Х.Х.- 1 место среди сельских школ – учитель ОБЖ Большетиганской сош «Учитель года РТ-2005» Шайхутдинов Б.Г. – призер конкурса в номинации «Мастерство и талант», учитель истории Среднетиганской сош «Лидер в образовнии-2005» дипломант конкурса Стукало Л.А.- директор Билярской СОШ «Школа года по номинации социальное партнерство», 2005 г. Стукало Л.А. – директор Билярской сош «Классный руководитель года РТ-2005» Байкова Л.А. – финалист конкурса, учитель химии АСОШ 3 «Женщина – директор школы-2006» дипломант конкурса Стукало Л.А.- директор Билярской сош Учитель года РТ по дисциплине ОБЖ-2006» Чугуров А.А. – 3-е место, учитель ОБЖ Билярской сош Повышение квалификации (высшая квалификационная категория) 2002 г – 8 (1%) 2003 г – 9 (1%) 2004 г– 16 (2%) 2005 г – 20 (2%) 2006 г – 22 (3%) Совместная работа педагогов и учащихся «Конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению употребления учащимися наркотических средств и алкоголя»
оказания психологической и педагогической поддержки талантливым подросткам, привлечения внимания общественности к одаренным личностям шестой год подряд администрацией района совместно с районным отделом образования проводится конкурс «Восходящая звезда» ( в рамках программы «Одаренные дети»). В течение 5 лет более 3000 детей участвовали в данном конкурсе по 15 номинациям, в их числе: «Лучший ученик года», «Золотые руки», «Мастерица», «Юный спортсмен», «Юный журналист», «Юный художник», «Художественная самодеятельность», «Юный механизатор», «Юный программист», «Юный краевед» и т.д. Чествование лауреатов проходит в торжественной обстановке, для ребят организуется концерт, поездки в театр, экскурсии по г. Казани. 2 место – АСОШ 2, 2002 г. 2 место – АСОШ 3, 2002 г. 2 место – Родниковская сош, 2005 г. 3 место – Билярская сош, 2005 г. «Конкурс рисунков среди детей «Мой любимый классный руководитель» 3 место – Родниковская сош, 2005 г. Участие в олимпиадах уч.год Казаев Алексей (Логинова Р.Н.) – 3 место, физика, Б.Полянская сош Унюкова Елена (Федорова С.М.) – 3 место, чувашский язык, Чувашскомайнская сош Скворцова Анжела (Фомина Н.И.) – 4 место русская литература, Краснобаранская сош Яруллина Айгуль (Фатыхова Р.С.) –3 место Сухокурналинская сош учебный год Казаев Алексей (Логинова Р.Н.) – 2 место. Физика, Б.Полянская сош Искандеров Ильшат (Муртазина Н.М.) – 4 место, физика, АСОШ 2 Абакумов Олег (Абакумова В.П.) – 5 место биология, Куркульская сош Валиуллин Риназ (Салихова А.Х.) – 7 место русская литература, Б.Полянская сош Карпов Иван (Федорова С.М.) – 5 место, чувашский язык, Чувашскомайнская сош Никифорова Светлана(Федорова С.М.) – 8 место, чувашский язык, Чувашскомайнская сош Карпова Ольга (Федорова С.М.) – 8 место, чувашский язык, Чувашскомайнская сош Скворцова Анжела(Фомина Н.И.) – 5 место, татарский язык и литература, Краснобаранская сош Фомина Ирина (Скворцова Т.И.) – русский язык и литература Краснобаранская сош учебный год Абакумов Олег(Абакумова В.П.) Куркульская СОШ,10 место экология Кунакова Людмила(Фомина Н.И.)Краснобаранская СОШ, 5 место татарский язык и литература Хисмеева Айсылу(Гарипова С.Ш) Алексеевская СОШ 3, 5 место татарский язык и литература Валиуллина Гульназ(Салихова А.Х.) Большеполянская СОШ, 7 место русская литература Фахрутдинова Лейсан (Королева Л.М.) Алексеевская СОШ 3, 8 место английский язык Кунакова Людмила( Фомина Л.Н.) Краснобаранская СОШ, 8 место татарская литература Кунакова Людмила( Фомина Н.И.) Краснобаранская СОШ, 9 место русская литература Обрезкова Ольга(Чугуров А.А.) Билярская СОШ, 10 место ОБЖ
Перспективы развития: Деятельность информационно-методической службы вытекает из особенностей учебно-воспитательного процесса школ. В связи с введением профильной школы, ЕГЭ (ЕРЭ) и изменением статуса методического кабинета необходима разработка Концепции «Информационно-методического обеспечения системы образования в Алексеевском муниципальном районе», которая обеспечит внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий, дистанционного обучения, как одной из форм повышения профессионального уровня педагогов, введение контрольного тестирования руководителей школ, аттестуемых учителей, участников конкурсов профессионального мастерства, тесное сотрудничество с учеными, психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях профилизации обучения и ЕГЭ, индикативное управление качеством образования. Впереди у методистов ИМЦ много проблем, забот, идей и замыслов, но мы уверены, что дорогу осилит идущий.
Спасибо за внимание! Желаем всем творческих успехов! Без булдырабыз!