ТЕМА УРОКА: АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. 10 класс
Цели урока: дать представление об аминокислотах, белках, познакомить со строением, амфотерными свойствами и применением аминокислот, биологическом значением.
План урока: Аминокислоты. Общая формула. Номенклатура. Физические свойства. Химические свойства и применение. Белки.
1. Запишем определение. Аминокислоты - это органические соединения, в состав которых входят две функциональные группы: карбоксильная –COOH и аминогруппа – NH 2.
2. Дайте характеристику класса аминокислот. Общая формула. Номенклатура. Физические свойства. Химические свойства и применение.
2. Дайте характеристику класса аминокислот. Общая формула аминокислот: H 2 N – CH – COOH | R
Задание
2. Дайте характеристику класса аминокислот. Номенклатура. По международной номенклатуре названия аминокислот составляются из названия соответствующей карбоновой кислоты и приставки АМИНО- с указанием положения аминогруппы: 3-аминобутановая кислота
2. Дайте характеристику класса аминокислот. Физические свойства. Твёрдые кристаллические вещества; Хорошо растворяются в воде; Имеют достаточно высокие температуры плавления; Многие из них имеют сладкий вкус.
2. Дайте характеристику класса аминокислот.
3. Запишите определение. Пептидная связь – Амфотерные соединения –
Задание
Белки.
4. Заполните таблицу
Задание Вставьте пропущенные слова. 1. Главным носителем жизни являются …. 2… - это сложные высокомолекулярные соединения, построенные из …. 3. Элементный состав белков: …. 4. Молекулярная масса белков изменяется от … до …. 5. Многие белки растворимы в …, почти все растворяются в …. 6. Нерастворимы белки, из которых построены …. 7. В структуре белка различают … структуры. 8. Функции белков в организме ….
Проверь себя Ответы: 1. Белки. 2. Белки; остатков α – аминокислот. 3. С, Н, О, N, S. 4. Десяти тысяч, миллионов. 5. Воде, растворах солей, кислот; щелочах. 6. Ткани живых организмов: кожа, сухожилия, мышцы, ногти, волосы. 7. Первичную, вторичную, третичную, четвертичную. 8. Строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая. Критерии оценки: «5» - все ответы правильные; «3» - 3 неверных ответа; «4» неверных ответа; «2» - 4 и более неверных ответов.