Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И сеименные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
Рассмотрите рисунок. Найдите среди изображенных растений покрытосеименные.
НОВОСТИ ЧАСА ! 5 класс
НОВОСТИ ЧАСА !
ТЕМА УРОКА : РАСТЕНИЯ
Учебно - познавательная деятельность Какие органы появляются у покрытосеменных растений, которых не было у голосеменных ? Что такое цветок ? Что формируется из цветка ? Чем защищено семя ? Почему эту группу растений называют « покрытосеименные »? Какова роль плодов ? Какие жизненные формы покрытосеменных вам известны ?
Дайте определение. Покрытосеименные растения – это растения, которые имеют и
Жизненные формы Дерево, трава, кустарник
Заполните схему « Жизненные формы покрытосеменных растений » Формы растений М Примеры : Примеры :
Лабораторная работа « Органы цветковых растений » Задание работаем с гербарием, делаем рисунки и подписи к ним
Ответьте на вопрос. Какие особенности строения покрытосеменных дают им преимущества перед другими растениями ?
Интеллектуально - преобразовательная деятельность Зачем растениям расселяться ? Может быть, им было бы лучше расти рядом с материнским растением ? С помощью чего распространяются семена ? Какие приспособления имеют растения для распространения ? Докажите, что покрытосеименные являются самой высокоорганизованной группой растений.
Интеллектуально - преобразовательная деятельность Приспособления для распространения у плодов Способы распространения плодов растений А ) Ветром Б ) Водой В ) Животными, человеком Г ) Саморазбрасывание
ИГРА « Самый …» Раффлезия Баобаб Эвкалипт Вольфия Бамбук Виктория регия Виктория регия
Реши кроссворд « Сеименные растения » Р А С Т Е Н И Я
Какие покрытосеименные растения растут в вашей местности ? Как их используют ? Пользуясь дополнительными источниками информации, заполните таблицу « Использование покрытосеменных растений » Название растения Использование человеком 1. Ландыш Сырье для лекарств Л
Используя дополнительные источники информации, составьте список растений вашей местности, которые нуждаются в охране. Запишите название растений. Укажите источник использованной информации. 1. Кувшинка белая Л
Вставьте пропущенные буквы. Покр.. тос.. именные, кус.. арни.., мятл.. к, хл.. печатник. Составьте 2-3 предложения с этими словами. М
Рефлексивная деятельность
Закончите фразы, начинающиеся словами : Сегодня мне удалось узнать … Особенно меня удивило … Хочу похвалить себя за … Испытываю трудности при … Могу справиться с трудностями, если …
Домашнее задание § 17, начать работу над проектом «Вырасти свое растение».