МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДЫ // 27 ЯНВАРЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» « ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ » Елена Веретённик СПбШЭМ НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
ОПЫТ В ДЕТАЛЯХ Создание новых учебных групп на основе социометрии Создание проектных команд на основе социометрии
О СОЦИОМЕТРИИ Программное обеспечение для обработки связей – ORA, NodeXL // позволяет работать с социальными сетями в Интернете – Facebook, Twitter
КЕЙС 1: СОЗДАНИЕ НОВЫХ УЧЕБНЫХ ГРУПП
АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННОМУ ПОДХОДУ
2 СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Стратегия « слабого звена » Стратегия « кипящего котла »
СБОР ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Сплоченность Доверие Коммуникации Помощь в работе Возможность для развития Уровень группы Уровень курса Стратегия « Слабого звена » Стратегия « Кипящего котла »
СТРАТЕГИЯ « СЛАБОГО ЗВЕНА »
АНАЛИЗ В СТРАТЕГИИ 1
СТРАТЕГИЯ « КИПЯЩЕГО КОТЛА »
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕГРУППИРОВКИ Тип группировки На момент изменения Спустя 6 месяцев после перегруппировки Спустя 1 год после перегруппировки % студентов, демонстрировавших рост среднего балла Значение прироста, балл % студентов, демонстрировавших рост среднего балла Значение прироста, балл % студентов, демонстрировавших рост среднего балла Значение прироста, балл Анализ социальных сетей 48%0,2448%0,8448%1 Традиционный 35%0,4968%0,4452%0,45
СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ ГРУПП ЧЕРЕЗ 1 ГОД
КАКИЕ ЗАДАЧИ ЕЩЕ МОЖНО РЕШИТЬ ? Поиск информационных заторов в группе Формирование проектных команд Поиск неформальных лидеров
ПОИСК ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАТОРОВ
ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЛИДЕРСТВА
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ Пронин А. С., Веретённик Е. В., Семенов А. В. Формирование учебных групп в университете с помощью анализа социальных сетей // Вопросы образования С НИРС (« Лучшая научно - исследовательская работа по менеджменту » ) Сизова О. В. ( науч. рук. Веретённик Е. В.) « Управление организационной структурой компании на примере студенческой организации « СДС » "The Hidden Power of Social Networks: Understanding How Work Really Gets Done in Organizations""The Hidden Power of Social Networks: Understanding How Work Really Gets Done in Organizations" by Robert L. Cross, Andrew Parker, and Rob Cross