«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12
Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности учащихся, вызывающее у них активный интерес к процессу получения знаний. Игра является самостоятельной и свободной деятельностью, которая отличается активным творческим характером, высокой эмоциональной насыщенностью, наиболее доступной для ребенка видом деятельности, способностью переработать взятые из окружающего мира впечатления.
В игре ребенок преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся остановке, где трудно длительное время активировать внимание школьников на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра будит воображение, создает хорошее настроение, так как она доступна и понятно ребенку. Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитание и развития учащихся. Основные обучающие воздействия принадлежат дидактическому материалу, игровым действиям, которые автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в нужное русло.
Дидактическая игра имеет свою устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры. В отличие от игр дидактическая игра обладает соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровые действия опираются на знания, умение и навыки, приобретенные на занятиях, они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, критически оценивать себя и окружающих.
обучающая, воспитательная ( оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор); ориентационная ( учит ориентироваться в конкретной ситуации применяя знания для решения нестандартной учебной задачи); мотивационно-побудительная ( мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Преподавание в начальной школе имеется опыт использования игр на этапе повторения и закрепления изученного материала и крайне редко применяется игры для получения новых знаний.
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приемов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приемов. В конце урока учитель вместе с детьми подводят итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма.