Проблемное обучение на уроках математики
Проблемное обучение-это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.
Тема. Прямая. Отрезок. Луч. Проблемная ситуация: что называется прямой, отрезком, лучом? Дети: делают попытки сформулировать определение той или иной фигуры. Учитель: приводятся примеры и контрпримеры. По определению, данному учащимся, изображаю получившуюся фигуру на доске и уже после уточнений, приходим к наиболее точному и правильному определению каждого из этих понятий.
Проблемная ситуация: как обозначить прямую, отрезок, луч? Дети: Работают с учебником. Происходит активное вовлечение в деятельность каждого учащегося, все хотят показать свою наблюдательность и быстроту мышления. Учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. При устной работе учатся слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тема. Обыкновенные дроби. Проблема 1: Пример из рассказа В.Драгунского. Дениска задал Мишке задачу: «Как разделить 2 яблока на троих?» Проблема 2: Как кусок проволоки длиной 1 метр разделить на две равные части; на три равные части?
Тема. Смешанные числа. Проблема: Как разделить пять яблок на троих детей? Дети: Бурно обсуждают проблему. Приходят к её разрешению.
Тема. Треугольник. Исследовательский принцип изучения новой темы. Дети: С помощью исследования приходят к важнейшим свойствам геометрических фигур. Дети: Узнают о том, что существуют ещё и погрешности измерений и вычислений.
Творческое домашнее задание Учитель: Ребята вам предстоит выполнить творческое домашнее задание: Придумать рассказ или сказку о какой-нибудь геометрической фигуре с проявлением тех свойств, которые изучены. Составить задачу на готовом чертеже и решить ее. Придумать фигуру-узор из геометрических фигур. Оформить всё это в виде книжки-малышки.