1 Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики при решении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Глухова Светлана Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Advertisements

Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
Урок с использованием ЭОР Тема урока: Материальные и информационные модели 9 класс Используемые ЭОР: классификация моделей информационные модели Тест Подготовила:
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей.
Роль усних вправ на уроках математики в початковій школі Степченко Валентина Іванівна Учитель початкових класів Славутицької ЗОШ 1, спеціаліст вищої категорії,
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Транксрипт:

1 Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики при решении текстовых задач как средство формирования универсальных учебных действий Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1» Тамбовского района

2 ФГОС 2, УУД, МАТЕМАТИКА Проблемы: -как убрать страх перед текстовыми задачами, вселить уверенность в свои силы; -как развить логическое мышление и научить переводить текст задачи на математический язык.

3 Методы решения задач Арифметический (по действиям, выражение) Алгебраический (уравнение ) Геометрический (чертеж) Методы решения текстовых задач

4 Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Моделирование – Моделирование – это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), находящийся в некотором объективном соответствии с познавательным объектом, способный замещать его в определённых отношениях и дающий при этом новую информацию об объекте» (Л.М.Фридман)

5 Цель: создание условий для формирования предметных и универсальных учебных действий учащихся посредством внедрения в педагогическую практику моделирования при решении математических задач. Задачи: организовать учебный процесс на основе использования приемов моделирования, сформировать умения решать текстовые задачи с помощью моделирования; сформировать у обучающихся умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и классифицировать полученные знания; развить самостоятельность школьников, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала; повысить у учеников уровень мотивации к учебно- познавательной и творческой деятельности.

6 Методика обучения моделированию текстовых задач включает следующие этапы: I этап : подготовительная работа к моделированию текстовых задач; II этап : обучение моделированию текстовых задач; III этап : закрепление умения решать задачи с помощью моделирования. Упражнения, готовящие учеников начальной школы к решению математических задач развитие графических навыков развитие зрительного восприятия развитие мышления Обучение учащихся решать задачи с помощью моделирования от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, то есть от предметного моделирования к графическому Отработка умения решать задачи с помощью моделирования задания на преобразование задач, на обучение учащихся самостоятельному составлению задач, сравнение задач, выбор соответствующей модели к задаче и т.д.

7 Подготовительные упражнения 1. Поставь в тетради две точки, проведи через них прямую линию. 2. Начерти один под другим три отрезка так, чтобы первый отрезок был длиннее двух других, а третий короче двух других.

МОДЕЛИ Схематизированные Графические (обеспечивают графическое действие) - рисунок - чертёж и т.д. Вещественные (обеспечивают физическое действие с предметами) - пуговицы -кубики - палочки и т.д. Знаковые Выполненные на математическом языке (с использованием символов ) - числовое выражение - уравнение и т.д. Выполненные на естественном языке (в словесной форме ) - краткая запись - таблица и т.д. Вспомогательные модели Решающие модели

9 Вещественные модели Задача: «У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?» ?

10 Графические модели Задача: «У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши? РИСУНОК Д. П. ? УСЛОВНЫЙ РИСУНОК Д. П. ? ЧЕРТЁЖ Д. П. ? СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЁЖ Д. П. 4 яб. 3 яб. ?

11 Знаковые модели КРАТКАЯ ЗАПИСЬ Д. – 3 яб. П. - ?, на 4 яб. ˃, чем ТАБЛИЦА На естественном языке На математическом языке Петя купил 5 марок по 10 рублей каждая и 3 открытки по 5 рублей каждая. Сколько всего денег он потратил на свою покупку? 3+4 (105)+(53) ?

12 Составь задачу по модели и реши её.

13 Моделирование на на других уроках При обучении грамоте, письму На уроках русского языка На уроках литературного чтения Заполните модель к сказке «Репка». На уроках окружающего мира На уроках технологии «Математические головоломки»

14 Результативность опыта

15 Результативность опыта Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников «Эрудит» по математике всероссийский Головачев Григорий, 1 г По школе – 1 место Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников «Эрудит» по математике всероссийский Верташова Елизавета, 1 г По школе – 2 место Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников «Эрудит» по математике всероссийский Дюкова Руслана, 1 г Изопескова Мария, 1 г Ильчев Вадим,1 г Участие Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников «Эрудит» всероссийский Сеченова Екатерина, 1 г Сторожев Станислав, 1 г Сутягина Виктория, 1 г Участие Олимпиада по математике (школьный тур) школьный Обыденнов Никита, 2 г 1 место Олимпиада по математике (школьный тур) школьный Головачев Григорий, 2 г 2 место Математический конкурс – игра «Кенгуру». международный Изопескова Мария, 2 г По школе – 1 место Математический конкурс – игра «Кенгуру». международный Обыденнов Никита, 2 г По школе – 2 место Математический конкурс – игра «Кенгуру». международный Головачев Григорий, 2 г По школе – 3 место Математический конкурс – игра «Кенгуру». международный 9 человек Участие Олимпиада по математике (школьный тур) школьный Ильичев Вадим, 3 г 1 место Олимпиада по математике (школьный тур) школьный Головачев Григорий, 3 г 3 место Всероссийская олимпиада ФГОС тест (физико- математический цикл) всероссийский 18 человек Участие

16 Вывод: В целом полученные результаты дают основание предположить, что опыт моей работы по моделированию на уроках математики имеет практическую значимость для повышения качества образовательного процесса и положительной мотивации в изучении математики.

17 Библиографический список: 1. Воронцов А.Б/ Учебная модель как средство реализации деятельностного подхода в обучении// Материалы V Всероссийской научно-методической конференции, – С Демидова, Т.Е. Текстовые задачи и методы их решения / Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. – М.: Изд-во МГУ, Зайцева С.А., Целищева И.И. /Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе// Начальная школа, – 1.- С Когаловский, С.Р. Знаковое моделирование в обучении детей математике / С.Р. Когаловский, Е.Р. Гурбатова // Начальная школа плюс до и после, Тонких, А.П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов / А.П. Тонких // Начальная школа плюс до и после, – 1– С Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. /Л.М.Фридман. – Знание, Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно- практического исследования // Интернет-журнал «Эйдос», июля. URL: htm 8.Шадрина, И.В. Математическое развитие младших школьников [Текст] / И.В. Шадрина. – М. : Изд-во МГПУ, – 130 с. 9.

18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!