Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 252» Занятие по аппликации Воспитатель: Андреева А.А. Барнаул 2016
Тема: Десять птичек - стайка Цель занятия: создать у детей атмосферу радости при изготовлении птичек; закрепить умение детей выполнять работу по задумке.
Задачи занятия 1. Обогащать представление детей об окружающем мире; 2. содействовать обогащению представлений детей о перелетных птицах; 3. вызвать интерес к экспериментированию на бумаге для передачи особенностей внешней фактуры птицы; 4. совершенствовать умение вырезать по контуру; 5. развивать умение доводить начатое дело до результата; 6. содействовать умению складывать из бумаги «гармошку»;
Предварительная работа с детьми: 1) Наблюдение на прогулке за птицами; 2) беседа с детьми о разных птицах; 3) рассматривание иллюстраций, фотографий с изображение птиц; 4) Чтение стихотворений о птицах.
Дидактический материал Фотографии с изображением птиц и макеты птиц; Альбомный лист на каждого ребенка, прямоугольный лист из цветной двухсторонней бумаги, восковые мелки, клей, ножницы, контур птицы.
Мотивация (I часть занятия) Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!
Основная часть занятия (II часть занятия) задумка материал инструменты результат порядок действий Закон деятельности - система 5 пальцев
Задумка – сделать птичку Материал – бумага белая и цветная; Инструменты – шаблон птички, карандаш, ножницы, восковые мелки, умелые руки и умная голова; Порядок действий – выполняем работу по порядку (подскажет воспитатель) Результат – готовая птичка, стайка птиц.
Основная часть занятия
Раскрашиваем наши заготовки
Заключительная часть занятия
Заключительная часть занятия (III часть занятия)
Результат соответствует задумке
«Десять птичек – стайка»
Используемая литература 1. Крылова Н.М. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности/Перм. гос. пед. ун-т. – пермь – 448 с. 2. Интернет – ресурсы. Использование сайта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!