Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл. руководителей начальной школы
Основные направления деятельности классного руководителя Проблемы физического здоровья учащихся Общение Познавательная сфера жизни ребенка Семья Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, защитить их от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому
1. Просвещение детей по программе « Здоровье» 2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры 3. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на осознание учеником самоценности здоровья 4. Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов- медиков к просветительской работе Проблемы физического здоровья детей
Человеческая жизнь – высшая ценность Понимание и восприятие человека как личности Культурные ценности мира Общечеловеческие ценности
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание: а) на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; в) на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса; г) на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Познавательная сфера жизни ребенка
психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях Семейное воспитание – объект внимания
Не должны чувствовать себя объектами изучения Работа должна быть целенаправленной, планомерной и систематической Методы работы с родителями взаимосвязаны с методами воспитания детей Психолого – педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе Правила работы с родителями и детьми
Традиционные Нетрадиционные 12 Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Формы работы с родителями
Наблюдение Метод беседы Интервью Анкетирование Сочинения Метод обобщения независимых характеристик Дневник наблюдений за ребенком. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧЕНИКА
Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в её духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.
о Спасибо за внимание!