Урок в 8 классе
часть речи, которая выражает различные чувства, но не называет их. Междометия выражают различные чувства: радость, огорчение, сожаление, грусть и т.д. Междометия не являются членами предложения. Междометия грамматически не связаны с предложением.
непроизводные (ах, ух, эй, ну и т. д.), например: Ах! Как хорошо! Производные ( образованные от других частей речи), например: Беда! Полно! Караул!
С улицы в открытую форточку доносилось жалобное мяу. Далече грянуло ура. Караул будет кричать поздно. Мы твоего ау не слышали.
запятой, если произносится без восклицательной интонации: Браво, Вера! Откуда у тебя эта мудрость? (И.Гончаров.) восклицательным знаком, если произносится с восклицательной интонацией: «У! Баловень!» - тихо ворчит нянька. (И.Гончаров.)
междометия и частицы: после междометий запятая ставится, после частиц – нет: Ну, давай плясать! (Н.Островский.) Ну как не порадеть родному человечку! (А.Грибоедов.)
внутри цельных сочетаний, в которые входят междометия и местоимения или частицы: ах ты, ух ты, эх ты, ай да, ох эти и др. Ай да Михаил Андреевич, настоящий цыган! (А.Толстой.)
если междометие стоит перед словами как, какой и в сочетании с ними выражает высокую степень признака (в значениях «очень», «весьма», «замечательный», «изумительный», «ужасный»): Собственность, значит, признает; а это, по нынешнему времени, ах как приятно! (М.Салтыков-Щедрин.)
Э да это гроза ! Ах поля мои борозды милые хороши вы в печали своей. Ох лето красное ! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи. Ну трогай Саврасушка трогай.
Э, да это гроза ! Ах, поля мои,борозды милые, хороши вы в печали своей. Ох,лето красное ! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. Ну трогай,Саврасушка,трогай
Как красиво зимой в лесу ! Мы победили ! Какой неряшливый мальчик ! Коля, принеси мне книгу. Как больно!
П.63, упр.392