Проверочная работа по теме : «Спрос и предложение»
1. На рост предложения влияет: 1. Недостаток сырья. 2. Высокая производительность. 3. Большие затраты на производительность. 4. Все вышеперечисленное
2. Маркетинг не занимается изучением: 1. Объема спроса и предложения. 2. Насыщенностью рынка тем или иным товаром. 3. Возможностей населения по приобретению товаров. 4. Организации технического процесса производства.
3. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.: 1. Резко выросли цены на обувь. 2. Произошло насыщение рынка обувной продукцией. 3. Увеличился спрос на обувь. 4. Все магазины обуви закрылись.
4. Найдите черты сходства и различия между понятиями «спрос» и «предложение». 1. Является категорией рыночной экономики. 2. Влияет на повышение или понижение цен. 3. Растет при увеличении цен при прочих равных условиях. 4. Падает при увеличении цен при прочих равных условиях. 5. Определяется потребителями.
5Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке. 1. Снижение покупательной способности. 2. Увеличение цен на товары- заменители. 3. Повышение доходов покупателей. 4. Понижение цены на товар. 5. Возникновение моды на данный товар.
6. Установите соответствие между ситуацией на рынке и последствиями СИТУАЦИЯ А) Спрос растет, а предложение падает. Б) Спрос падает, а предложение растет. В) Спрос и предложение остаются неизменными. ПОСЛЕДСТВИЯ 1. Цены остаются неизменными. 2. Цены падают. 3. Цены возрастают.
Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров. sans- acad.ru%2Fimages%2Fslides%2Fmedtown%2Fl%2Fimg030. jpg &ed=1&text=%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D 0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B %D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4& p=39
Общественное разделение труда и специализация Экономическая обособленность производства Самостоятельность производства и свобода предпринимательства
Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена cnr%2F118360maxim.jpg&ed=1&text=%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA&p=233
Нерегулируемое предложение Производитель сам решает, что, как, сколько И для кого производить Нерегулируемый спрос Потребитель сам определяет, что, где, как И сколько покупать Нерегулируемая цена Цены определяются на рынке Зависят от спроса и предложения
С точки зрения законодательства легальные нелегальные
Потребительских товаров и услуг (товарные биржи, ярмарки, аукционы ) Средства производства. Информации Рабочей силы. Иностранных валют. Ценных бумаг. Инвестиционный. Научно-технических разработок По товарам и услугам
местный региональный мировой национальный
1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов; 2. конкуренция товаропроизводителей различных форм собственности; 3. свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение; 4. свободное перемещение капитала между отраслями регионами и странами; 5. наличие рынков капитала и труда; 6. открытость экономики мировым интеграционным процессам, возможность миграции рабочей силы, товаров и капиталов;
Механизм товарного рынка регулируется двумя законами: законом стоимости и законом спроса и предложения. Спрос это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен. Предложение - это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время. Денежным выражением стоимости является цена, которая устанавливается производителем и в теории может быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей. Цена – это вороженная в деньгах стоимость товаров и услуг. В реальности на рынке формируются две цены: а) цена спроса, под которой понимается та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар; б) цена предложения та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.
Рыночная экономическая система выполняет много разнообразных функций, среди которых главными считаются: а) посредническая функция, которая состоит в том, что рынок непосредственно напрямую соединяет производителей товаров и их потребителей; б) функция ценообразования, которая реализуется в процессе рыночной игры и конкуренции и проявляется в установлении некоторой равновесной цены на тот или иной вид товаров; в) информационная функция, суть которой заключается в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; г) регулирующая функция, предполагающая перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными (т.е. из тех отраслей, в которых наблюдается перепроизводство, в отрасли, где налицо недостаток выпускаемой продукции); д) санирующая функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от неэффективной.
На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровенка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за нее? - Да где наживаться! Вернуть бы свое! - Уж больно твоя коровенка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова дает молока? - Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою. Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад! - Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова дает молока? - Не выдоишь за день - устанет рука. Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? – Корову свою не продам никому – Такая скотина нужна самому!
28_Tovarnaya_birzha.jpg&ed=1&text=%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20 %D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B0&p=23 %D0%BE%20%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%20%D0%B8%20%D1%83%D1%81%D 0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BC&p=62&img_url=uaprom- image.s3.amazonaws.com%2F28180_w640_h640_bg.jpg&rpt=simage travel.com%2F_files%2Fimages%2Fsosedi%2Fmaldives%2Fsights%2Fmarket.jpg&ed=1&text=%D0%BC%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA&p=24 amazon.com%2Fimages%2FG%2F01%2Faskville%2F _ _mywrite%2Fworld- regions.gif&ed=1&text=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B %D0%B9%20%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA&p=17 ekonomika.html