Образование в информационном обществе Студент: Темирбек А. Преподаватель: Карауылбаев С.
Одной из характеристик образования в информационном обществе становится расширение возрастных и временных рамок традиционного образовательного процесса. Образование в настоящее время адресовано не только к молодежи. Быстрота перемен приводит к тому, что реальная ситуация требует обучения каждого (и переобучения) каждые 5-7 лет. Индустрия образования становится востребованной для всех активных членов общества. Противопоставление двух понятий - "образование" и "обучение" позволяет сделать акцент на активности обучаемого. Образование предполагает индивидуальную активность с точки зрения отношения к этому процессу и интерактивность с точки зрения методики и используемых технологий.
Педагог в информационном обществе выступает сразу в двух ипостасях: прежде всего как создатель образовательных сред (никакие специалисты в области информационных технологий сделать это за него не в состоянии), а также как консультант. Последний тезис в настоящее время вызывает наиболее живую полемику. Тенденции, тем не менее, таковы, что длительность аудиторных занятий будет уменьшаться (и уже уменьшается по ряду причин). Это относится в меньшей форме - к школьному образованию, в большей - к университетскому, и уж тем более к всевозможным формам "переподготовки" специалистов без отрыва от работы. С экономической точки зрения стоимость аудиторных занятий велика.
С точки зрения стоимости обучения нецелесообразно тратить аудиторные часы на освоение большей части материала, если его можно пройти во внеаудиторные часы, получив доступ к курсу через Интернет. В аудитории, где стоимость академического часа велика, есть смысл задавать вопросы. Именно такой путь выбирают студенты там, где они сами оплачивают каждый курс. Именно такая тенденция наблюдается также и там, где по ряду причин происходит сокращение аудиторных часов, а педагог - тоже в силу ряда причин - не хочет сокращать объем материала, который он будет спрашивать на экзамене. И уж тем более такая ситуация необходима там, где происходит "непрерывное обучение". Последний термин, наиболее полно отражающий специфику ситуации, входит в качестве одного из базовых в концепцию образования в информационном обществе.
Роль Информация все больше наполняет жизнь современного человека, постепенно вступающего в информационную цивилизацию, где производится и потребляется интеллект, знания, что обязательно приводит к увеличению доли умственного труда. В информационном обществе складываются новые формы массовой коммуникации, социального общения, стиль мышления и образа жизни, новые парадигмы экономики, политики, управления, к чему необходимо готовиться. На это и должна быть направлена сфера образования и воспитания.
Уже давно стало понятно, что в современном мире образование играет важную роль. Следовательно, система образования должна расширяться, становиться более разнообразными и гибкими и повышать значимость и качество образования на всех уровнях. Информационные технологии обладают потенциалом, позволяющим удовлетворять эти требования. Одни наблюдатели утверждают, что информационные технологии могут позволить развивающимся странам догнать более богатые