Предметно - пространственная развивающая среда как фактор обеспеченности преемственности со школой
Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.
В основе разработки создания предметно- развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода целесообразность озеленения интерьера. многофункциональность помещений; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
Вывод Каждый раз, когда заканчивается очередной учебный год, наступает время анализов и планирования. Эта задача не просто проанализировать достижения и проблемы школы, а удивиться, увидеть «за деревьями лес и новый горизонт». Для нас новый горизонт – Федеральный государственный стандарт основного и среднего образования. От того, как будет организована работа по введению и реализации новых стандартов, зависит успешность и будущее наших детей, самооценка профессионализма наших педагогов, престиж школы и перспективы её дальнейшего развития.