Изнаирова Екатерина Юрьевна Учитель английского языка высшей категории МОУ «ЛМИ» Финалист программы «Учителя-учителям» 2007 г. Саратов, 2010
Знание Знание Знание Знание целей методов сущности особенностей и задач преподавания предмета учащихся Процесс планирования
Индивидуальный стиль обучения – это метод, при котором каждый учащийся начинает концентрировать свое внимание на учебном материале, перерабатывать его и сохранять новую и трудную информацию. Рита Дунн (1986)
Зачем это нужно? Ученикам Учителям Родителям
Стили обучения ВАК Визуальный 35% Аудиальный 25% Тактильно – Кинестетический 40%
Множественные типы интеллекта Говарда Гарднера Логико-математический Языковой Пространственный Музыкальный Телесно-кинестетический Межличностный Внутриличностный Естественнонаучный
Полушария мозга Левое полушарие: аналитический, логический, пошаговый, рациональный, от части к целому Правое полушарие: целостный, случайный, интуитивный, субъективный, синтезирующий
Диагностика Младшее звено - наблюдение!!! Среднее и старшее звено – наблюдение!!! + тесты!!!тесты!!!
ВАК (среднее звено)
Организация успешной работы ВАК Вид работы АудиалыВизуалыКинесте- тики Целеполага- ние УстноеПисьменноеПроблемная ситуация Новые знания Традицион- но Опорная схема Экспери- ментально Закрепле- ние УстноеПисьменноеПрактичес- кие работы
Множественные интеллекты Логико-математический Математические игры, логика. Языковой Творческие задания, дискуссии. Пространственный Картинки, символы, диаграммы. Музыкальный Сопровождение музыкальным фоном. Телесно- кинестетический Наложение информации на движения. Межличностный Групповая работа. Внутриличностный Индивидуальные задания. Естественнонаучный Изучение на основе природных явлений.
Полушария мозга(диагностика)
Организация работы Правое полушарие Левое полушарие Мотив успехасоциальная значимость познавательные мотивы Сенсорное восприятие светлая доска, темный мел темный фон и светлый мел Чтение текстовхудожественные тексты технические тексты Математикагеометрияалгебра Проверка знаний устный опрос, вопросы «открытого» типа решение задач, письменный опрос, вопросы «закрытого» типа
Позвольте другим – быть другими Китайская мудрость