ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель Дубовскова Татьяна Владимировна
С ЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ – ЭТО БУДУЩИЕ СТРАНЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Наиболее благоприятный период для становления личности – дошкольное детство.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.
РЕАЛИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОМОГАЕТ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Способствовать социальной адаптации детей через формирование основ правовых знаний Ц ЕЛЬ :
- дать детям элементарные знания и представления о правах; - научить умению общаться с разными людьми; - формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (станице); - дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей; - учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи; - систематизировать информационно – просветительскую деятельность с родителями по проблеме реализации прав детей. З АДАЧИ :
Создание предметно развивающей среды позволяет предоставить ребёнку свободу действий, оказывает положительное воздействие на мироощущение, самочувствие и здоровье.
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ НАПРАВЛЕНА:
Р АЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ « ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ »
Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлекаю родителей в изготовлении атрибутов для предметно-развивающей среды; - изготовляю информационные стенды; -провожу тематические выставки; -родительские собрания; - индивидуальные и групповые беседы; - тренинги, практикумы; - анкетирование, тестирование; - родители участвуют в коллективных делах группы ДОУ;
Основные международные документы: 1. Всеобщая декларация прав человека, 2. Декларация прав ребенка, 3. Конвенция ООН о правах ребенка, 4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Документы Федерального уровня: 5. Конституция РФ, 6. Гражданский и семейный кодексы РФ, 7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 8. Закон «Об образовании», 9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !