К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «П АЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ ». Подготовила учитель – логопед МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» Немельгина Наталья Георгиевна
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский
Д ЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ? стимулируют речевое развитие; способствуют улучшению артикуляционных движений; подготовке кистей рук к письму; повышает работоспособность коры головного мозга; стимулирует развитие мышления ребенка; развивают умение подражать взрослому;
К ОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ : 1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди (руки вперед, вверх или в стороны); 2. Упражнение «Замок» (пальцы переплетены, ладони сжаты); 3. Упражнение «Ножницы» (разведение пальцев в стороны и сведение вместе сначала одной, затем другой руки, затем обеих рук вместе); 4. Упражнение «Кулак – кольцо» (пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой по очереди с большим образуют кольцо, затем положения рук меняются); 5. Упражнение «Кулак – ладонь» (руки вытянуты вперед на уровне груди); См. аналогично упр Упражнение «Кулак – ребро – ладонь».
Н АРОДНЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЦАМИ : - ОБЕСПЕЧИВАЮТ ХОРОШУЮ ТРЕНИРОВКУ ПАЛЬЦЕВ ; - СОЗДАЮТ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ; - СПОСОБСТВУЮТ УМЕНИЮ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ ИХ РИТМ ; - ПОВЫШАЮТ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ; - ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕКРАСНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ.
«В ОДИЧКА, ВОДИЧКА ».
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР : Упражнение нужно выполнять систематически по 2-3 минуты ежедневно; Отрабатывать упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. Параллельно полезно проводить самомассаж рук и кистей. Полезны занятия художественно-творческой деятельностью (лепка, рисование, аппликация) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, желудей и т.д.).
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско- родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. – Учитель, с. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.А. Александрова. Волгоград: Учитель, – 151 с. gimnastika.jpg gimnastika.jpg html gimnastik-i-uprazhnenii-v-formirovanii-rechi-u-detei-starsh/ gimnastik-i-uprazhnenii-v-formirovanii-rechi-u-detei-starsh/